«Он практически ровесник моей дочери, - думала Марина, - неужели он этого не понимает?».
Его свали Стефан. Они летели одним рейсом из Ростова. Посадку задерживали, и от тяжелой сумки уже ломило плечо. К тому же ей было жарко – она специально не сняла теплый свитшот, чтобы не замерзнуть во время ночного полета.
- Извини, - услышала она, - это ты специально так покрасила, или так смылось?
Короткие волосы Марины были разных оттенков голубого – у корней темнее, а кончики светлые, словно выцветшая известка.
- Да это так отрастает – раньше обесцвечивала волосы, и с них смывается.
- Понятно, - кивнул парень. Высокий, немного нескладный, с русыми волосами чуть ниже плеч. Он слегка заикался, но, похоже, ничуть этого не стеснялся. Марина сразу почувствовала в его речи странный акцент, но говорил он свободно. Долго жил за рубежом?
Он порылся в своем телефоне и протянул ей:
- Я почему спросил, смотри.
На дисплее фотография – там его волосы немного длиннее, и выкрашены в такой же, как и у нее, ярко-синий. Марина кивнула и улыбнулась.
- Я Стефан, а тебя как зовут?
- Марина.
Она была обескуражена его простотой. Сложно было сказать, сколько ему лет, но не больше двадцати пяти. А ей тридцать пять, и дочери в январе будет пятнадцать. Если уж выбирать, он больше подходил на роль ее ухажера.
На фотографии он держал в руках электрогитару.
- Играешь? – спросила Марина. Мало ли, может, мальчик комплектует из-за своего заикания и таким образом пытается преодолевать страх заговаривать с незнакомцами.
- Да, – радостно кивнул он. – Когда в университете учился, мы с друзьями создали группу. И сейчас иногда играем, когда встречаемся.
Ну, хотя бы ему больше двадцати. Да и о чем она – что, нельзя просто поговорить с попутчиком?
- Я тоже немного играю, – призналась она. – Правда, не в группе, а так, сама.
- На акустике? – уточнил он.
Марина кивнула.
Наконец, объявили посадку. Очередь продвигалась медленно, и она уже не могла дождаться, когда займет свое место и сможет убрать сумку и снять свитшот.
Оказалось, Стефан сидит позади нее. Они перекинулись еще парой фраз, и ее сосед, усатый дядечка с айподом в руках, предложил:
- Хотите, поменяемся?
Стефан с радостью согласился.
Перелет был с пересадкой в Москве. Они проболтали всю дорогу до столицы, и Марина призналась самой себе, что в ее жизни не было собеседника интереснее, чем Стефан. Он был родом из Ростова, потом переехал с родителями в Белград, а сейчас занимался изучением аналоговой фотографии в Женеве. В Россию прилетел, чтобы встретиться с бабушкой в Ростове, а потом пофотографировать Байкал для своего проекта. Он рассказывал много всего нового для Марины, но и общих тем было немало. Они слушали одну музыку, и даже любимый фильм у них был один на двоих.
Во время пересадки они вместе выпили кофе. С каждой минутой Марина все острее ощущала скорую разлуку и очень… жалела? Это было глупо, он же сущий мальчишка.
«Да, мне нужно срочно найти себе мужчину, - подумала она. – Мое одиночество слишком затянулось».
Он показывал ей свои работы, и они ей нравились. Напоминали графические работы одного художника, но она не могла вспомнить какого. Она показывала ему свои видео, как она играет на гитаре – снимала дочь, но этого она решила не говорить. Потом они что-то обсуждали, смеялись, и Марина почувствовала себя молодой. И счастливой.
Пока летели в Иркутск, она ненадолго задремала, и он заботливо укрыл ее пледом. Потом они вместе ели из коробочек и вновь смеялись.
Перед тем как самолет пошел на снижение, Стефан спросил:
- Дай мне свои контакты. Ну чем ты больше пользуешься? Фейсбук там или еще что…
- Зачем? – испугалась Марина.
Он произнес, заикаясь немного больше, чем раньше:
- Я понимаю, что мы знаем друг друга несколько часов, и вообще… Живем в разных странах. Но мне кажется, что мы очень подходим друг другу.
- Из-за волос? – с грустью улыбнулась Марина.
- Ну теперь уже нет. Но вообще – да.
Марина покачала головой.
- Почему? – расстроился Стефан. – Ты замужем? У тебя нет кольца.
- Я слишком старая для тебя, – призналась Марина.
- Ну уж! – возмутился он. – Вовсе нет.
Марина молчала. Остаток полета прошел в неловкости, и потом в аэропорту Марина сказала быстро:
- Рада была познакомиться. Удачи в проекте и вообще – в жизни!
Она пожала ему руку и пошла прочь. И это было правильно – ей не по плечам такие трудности. Она включила телефон, открыла приложение и вызвала такси. Пока она наблюдала за фигуркой машины, передвигающейся по экрану, кто-то похлопал ее по плечу. Она оглянулась. Стефан. Он протянул ей руку и что-то протянул. Это был листок, сложенный пополам.
- Мой номер, - сказал он. – Напиши мне.
Марина вышла на улицу, держа в одной руку сумку, а в другой листок бумаги. Она не могла решить, что с ним сделать – сунуть в карман или выбросить в мусорный бак…
Другие мои рассказы: