Найти в Дзене
soullaway soullaway

Егор Летов постепенно превращающийся в торговую марку.

Довольно занятно наблюдать, как кумиры юности становятся частью городского фольклора и превращаются в бренды. Люди, слушавшие творчество «Гражданской Обороны» в 90-е годы пытались себя противопоставлять обществу, и вряд ли им могло прийти в голову, что пройдёт совсем немного времени и Летов впишется в шоу-бизнес. Впрочем, если мыслить широко он всегда и находился в нём. Протестные настроения всегда продавались, и будут продаваться. Так устроен мир, что дети идут против вкусов родителей и никаких изменений тут не предвидеться. Это неплохо и нехорошо. Такова наша природа. И если в 2004 году я возмущался от того что Летова стали крутить по радио, то сейчас смотрю на это спокойно. В конце концов, его поклонники и я в том числе, всегда ругались от засилья поп музыки повсюду. Вот, нашлись люди решившие разбавить популярные песни вокалом Игорь Федоровича. Но я представляю, как бы возмутился, если бы тогда в начале нулевых годов кто-то открыл бар под названием «Летов». В ту пору мне показалось бы это кощунством. Сейчас же это воспринимается как норма. Хотя ряд претензий к оформлению у меня всё же есть.

Вот смотрим на музыкантов с заглавного фото. Ну, допустим с Цоем, Летов был знаком. Насколько я понимаю на фестивалях, они вместе не играли, но пересекались в быту. Хотя с тем же Макаревичем или Бутусовым Летов выступал в Ленинграде. С Юрием Хоем они точно вместе выступали на стадионе в Воронеже. И в целом если уж вести речь о русском роке, то все эти фигуры умещаются в одно полотно. Определенная логика тут имеется. Морисона и Кобейна в общем-то тоже можно представить звучащими в наушниках у Егора. Но к Сиду он относился негативно. И если уж кого-то рисовать рядом с ним, то стоило бы ориентироваться на его вкусы. То есть логичными фигурами на стене были бы Сид Барретт и Артур Ли. Видимо ребята, открывавшие бар особо не изучали вкусы Летова. А зря. Тут можно было бы дальше порассуждать о меню, а оно надо заметить, совсем недоработано, ну да ладно. Не все же могут придумать мороженое «Лёд под ногами майора».

-2

Однако я же тут собрался писать не о том, что владельцы бара в чём-то неправы. Меня куда больше занимает тот факт, что нет бара «Цой и кукушка» или «Горшок не вари». Не существует паба «Майк и зоопарк» или ресторана «Сектор газа». Зато бар «Летов» теперь есть. И выбрали именно самого контркультурного человека для названия. На мой взгляд, это как минимум забавно. Интересно одобрил бы сам Игорь Федорович такую вещь?

С другой стороны вряд ли появление такого заведения при его жизни было бы возможно. Так же как невозможно себе представить появление сухогруза «Егор Летов». И это не шутка. Такое судно теперь действительно есть. Их там вообще два. В паре к нему идёт «Виктор Цой». Интересное сочетание, не так ли?

-3

Но самое важное во всей этой истории, что и Виктор Цой и Егор Летов не могли рассчитывать на такую популярность, что их именами будут называть бары и сухогрузы. Цой работал простым кочегаром, Летов сидел в Омске и писал альбомы в обычной квартире. Оба лежали в сумасшедшем доме. Они не имели никаких шансов стать известными, но стали. И когда я сейчас слушаю рассуждения начинающих музыкантов о том, что им не платят деньги, что нет рекламы, что публика вокруг не та мне становится как-то даже неловко. На примере как минимум советских рокеров можно убедиться в том, что имеющий желание своего добьётся. Без денег, без рекламы, без вообще каких-либо шансов на успех. Важно делать своё дело хорошо и тогда тебя обязательно заметят.

Вы же в курсе эффекта десяти тысяч часов? Ну, это когда человек долгое время занимается чем-то и по достижению определенного количества часов добивается успеха? Вот это как раз про творчество. Важно работать над текстами, музыкой, образом. А просто выйти на сцену и что-то там неубедительно сказать дело нехитрое. Для того что бы стать большой звездой и в некотором смысле брендом необходимо жертвовать многими вещами. Летов и Цой смогли. И если Виктору Робертовичу уже поставили несколько памятников, то Игорь Федоровича это только ждёт. Тем более макет памятника уже имеется. Осталось его установить в родном для музыканта Омске. Некоторые поклонники почему-то ругают эту затею, а как по мне нормально. Ведь Летов стал таким же брендом, как и Цой или Гребенщиков. Другой вопрос, что местные власти очень консервативны и не ценят земляка.

-4

В теории же пройдёт ещё несколько десятилетий и именем Летова могут называть какую-нибудь улицу. И ничего дурного я в этом не вижу. Ведь для следующих поколений он уже не будет каким-то андеграундом. Эпоха контркультуры кончилась и пластмассовый мир победил. Печалиться тут не надо. Надо просто жить дальше.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.