Найти в Дзене
Ольга Таволга

"Оверсайз" 1920х.

Эскиз Ерте.
Эскиз Ерте.

Да, тогда, ровно сто лет назад в 1920х это называлось иначе - например "театральное манто из парчи с вышивкой бисером и стеклярусом подбитое норкой" или "боа из страусиных перьев".
Или "шёлковый пеньюар с вышивкой от Сестёр Кале".

В интересующем меня модном периоде с 1880х по 2020е годы меня отдельно интригует пульсация объёма в женской одежде.
Как она распределяется по десятилетиям, по политическим вехам в истории человечества, с чем связана, что является новым первоначальным импульсом на каждом новом витке, на какие области костюма приходится акцент.

Первый ощутимый рост объёма верхней одежды в ХХ веке - это 1920е, но не совсем.
Сначала была вспышка в 1910х - ещё в модерне, ещё в Ар Нуво.
И это колебание мехов, перьев и тканей имело русское происхождение.

"Русский балет Дягилева фр. Ballets russes - балетная антреприза, основанная русским деятелем театра и искусства Сергеем Павловичем Дягилевым. Выросшая из "Русских сезонов" 1908 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов вплоть до его смерти в 1929 году."

Это именно этому явлению посвящена "Русская" коллекция осень-зима 1976-1977 Ив Сен Лорана, которая развернула моду 1970х на 1980е.
И оказала влияние на динамику изменений в моде в целом.

В 1908 году первые балеты труппы Дягилева произвели фурор в Париже, выплеснулись в коллекции модельеров, в том числе у Поля Пуаре, на обложки и страницы журналов.

Потом, уже в Ар Деко - Арт Деко - в русском языке допускается звучание и написание и с французского и с английского языков - этот объём вспыхивает меховыми, бархатными и шёлковыми "шарами", не переходя определённых границ диктуемых всё ещё аристократическим происхождением высокой моды.

Где-то там, внутри этого парчового, шёлкового, бархатного великолепия скрывается тонкая, хрупкая или спортивная девушка, женщина идеал 1920х.

Приятного просмотра.

Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст) - Эскиз костюма Синей султанши к балету "Шахерезада" 1910.
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст) - Эскиз костюма Синей султанши к балету "Шахерезада" 1910.
Costume Design for Scheherazade (1910). Léon Bakst.
Costume Design for Scheherazade (1910). Léon Bakst.
Paul Poiret 1910s.
Paul Poiret 1910s.
1912.
1912.
1914.
1914.
Vogue covers 1917.
Vogue covers 1917.

1917 - момент, когда Россия сходит с данной модной дистанции.
Остальной мир продолжает несколько тревожно мечтать о звёздах и сияющих дамах-феях на луне.

1919 Palmolive. (Рекламный плакат косметической марки.)
1919 Palmolive. (Рекламный плакат косметической марки.)

"Palmolive - Американский бренд линейки продуктов, производимых материнской компанией Colgate-Palmolive.
Дата основания:
1898 г."
Прошло сто лет и уровень "неполиткорректности" рекламного постера зашкаливает так, что я не рискнула бы его опубликовать на англоязычном ресурсе.

Vogue Magazine Cover November 1920 Helen Dryden.
Vogue Magazine Cover November 1920 Helen Dryden.

1922.
1922.
Vogue magazine cover 1924 Lady Staircase Feather Boa New York.
Vogue magazine cover 1924 Lady Staircase Feather Boa New York.

Перья тоже создавали необходимый объём.
Пусть только визуальный, но мода в принципе театральное явление.

1924.
1924.
Vogue December 1925.
Vogue December 1925.

То самое мгновение, "для чего оно всё" - дама сбрасывает с плеч облако из меха, шёлка и перьев и остаётся как тонкая и хрупкая статуэтка из слоновой кости в невесомых шёлке и бисере.

Vogue Christmas cover illustrated by Georges Lepape, December  1929.
Vogue Christmas cover illustrated by Georges Lepape, December 1929.

Новый год близко.
Эта шуба точно не из "экомеха".

Erte 1920s.
Erte 1920s.
Иллюстрация мексиканского графика Эрнесто Гарсия Кабрал.
Иллюстрация мексиканского графика Эрнесто Гарсия Кабрал.
Georges Lepape (1887-1971).
Georges Lepape (1887-1971).
Рене Винсент (1879-1936) - французский иллюстратор в 1920-х-1930-х годов.
Рене Винсент (1879-1936) - французский иллюстратор в 1920-х-1930-х годов.

#мода 1920-х #арт-деко #оверсайз
#история моды от ольги таволги #мода и стиль

Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или узнали что-то новое.
Продолжение следует.