Да, тогда, ровно сто лет назад в 1920х это называлось иначе - например "театральное манто из парчи с вышивкой бисером и стеклярусом подбитое норкой" или "боа из страусиных перьев".
Или "шёлковый пеньюар с вышивкой от Сестёр Кале".
В интересующем меня модном периоде с 1880х по 2020е годы меня отдельно интригует пульсация объёма в женской одежде.
Как она распределяется по десятилетиям, по политическим вехам в истории человечества, с чем связана, что является новым первоначальным импульсом на каждом новом витке, на какие области костюма приходится акцент.
Первый ощутимый рост объёма верхней одежды в ХХ веке - это 1920е, но не совсем.
Сначала была вспышка в 1910х - ещё в модерне, ещё в Ар Нуво.
И это колебание мехов, перьев и тканей имело русское происхождение.
"Русский балет Дягилева фр. Ballets russes - балетная антреприза, основанная русским деятелем театра и искусства Сергеем Павловичем Дягилевым. Выросшая из "Русских сезонов" 1908 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов вплоть до его смерти в 1929 году."
Это именно этому явлению посвящена "Русская" коллекция осень-зима 1976-1977 Ив Сен Лорана, которая развернула моду 1970х на 1980е.
И оказала влияние на динамику изменений в моде в целом.
В 1908 году первые балеты труппы Дягилева произвели фурор в Париже, выплеснулись в коллекции модельеров, в том числе у Поля Пуаре, на обложки и страницы журналов.
Потом, уже в Ар Деко - Арт Деко - в русском языке допускается звучание и написание и с французского и с английского языков - этот объём вспыхивает меховыми, бархатными и шёлковыми "шарами", не переходя определённых границ диктуемых всё ещё аристократическим происхождением высокой моды.
Где-то там, внутри этого парчового, шёлкового, бархатного великолепия скрывается тонкая, хрупкая или спортивная девушка, женщина идеал 1920х.
Приятного просмотра.
1917 - момент, когда Россия сходит с данной модной дистанции.
Остальной мир продолжает несколько тревожно мечтать о звёздах и сияющих дамах-феях на луне.
"Palmolive - Американский бренд линейки продуктов, производимых материнской компанией Colgate-Palmolive.
Дата основания: 1898 г."
Прошло сто лет и уровень "неполиткорректности" рекламного постера зашкаливает так, что я не рискнула бы его опубликовать на англоязычном ресурсе.
Перья тоже создавали необходимый объём.
Пусть только визуальный, но мода в принципе театральное явление.
То самое мгновение, "для чего оно всё" - дама сбрасывает с плеч облако из меха, шёлка и перьев и остаётся как тонкая и хрупкая статуэтка из слоновой кости в невесомых шёлке и бисере.
Новый год близко.
Эта шуба точно не из "экомеха".
#мода 1920-х #арт-деко #оверсайз
#история моды от ольги таволги #мода и стиль
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или узнали что-то новое.
Продолжение следует.