Дед вошёл в избу соседей, когда те завтракали.
- Приятно не подавиться, - кивнул он с порога. - Чем питаетесь? Химической промышленностью?
- Здорово, Федун. - кивнул Анатолий, не обижаясь на такое приветствие. - Извини, что тебя не дождались. Яичницу уже съели.
С виду Анатолий с дедом выглядели ровесниками, но в реальности дед был лет на двадцать постарше.
- Чего пришёл? - недовольно спросила жена Анатолия Настасья. - Тебя жена, что ли, не накормила? Ходишь, побираешься?
Дед, не обращая внимания на её слова, прямо в валенках прошел к столу и стал расстегивать на себе фуфайку.
Только сейчас хозяева заметили, что под одеждой у него что-то скрывается.
Через минуту дед осторожно достал из-за под фуфайки живую курицу чёрного оперения и поставил её прямо на стол.
- Вот... - сказал он и почесал затылок. - Сегодня на своём заборе поймал. Случайно не ваша?
Хозяева переглянулись между собой, и с интересом стали рассматривать птицу, которая спокойно вышагивала по столу, смешно вертя головой.
- Нет… - с неким сожалением сказал Анатолий. - Не наша. Хороша курочка. У нас таких чёрных отродясь не было.
- Интересно... - деловито сказал дед. - Я уже все дворы обошел, и везде говорят - не наша. И чья она, тогда? Так выходит, из другой деревни, что ли, прилетела?
- Прилетела? - засмеялся Анатолий. - Курица не птица, Федун, она летать не умеет. Пришла она, Фёдор, пришла.
- Строевым шагом? - Дед смерил соседа уничижительным взглядом. - До ближайшей деревни двадцать километров. Ты думай своей бестолковкой, Анатолий, прежде чем такое говорить.
- Ну и что? - не сдавался сосед. - Двадцать километров - это тебе не двести. Это почти рядом.
- А то, что её лисы бы по дороге сожрали, или дикие собаки. Может ты думаешь, она через белое поле по-пластунски ползла? Ты видел, в полях снег лёг? Нет… - Дед опять принялся чесать затылок. - Она точно прилетела… Летающая это курица… Летающая… Перелётная она...
- Ты нам тут сказки не рассказывай! - Анатолий начал заводиться, и курица испуганно замерла. – Перелётная... Быть такого не может. Наукой доказано, что куры летать разучились. Давно. А наука - она не врет.
- Ещё как врет. - Дед схватил курицу и стал прятать её обратно под фуфайку. - Заладил тоже - быть не может, быть не может... В наше время все может быть. Вон, даже люди пол научились менять, а уж куры-то, чай, не дуры. Им крылья не просто так даны. Всего-то, нужно чуть сильнее ими махать, чтоб полететь. Вот курица и догадалась. Она же женского пола. А женщины - они такие… Догадливые они. Умные. Если нашим женщинам сейчас прицепить крылья, Анатолий, они бы давно от нас, мужиков, все поулетали. Им только волю дай. Спроси вон у своей жены. Правильно я говорю, Настасья?
Соседка, почему-то, довольно фыркнула, а Анатолий, напротив, обозлился.
- То люди, а то куры! У кур принципы есть.
- Какие могут быть принципы у кур? Прямо, смешно. Им же все равно, в каком курятнике сидеть. Лишь бы не дуло.
- Да что ты в курах понимаешь? - Анатолий шмякнул ладонью по столу. - У меня куры знаешь какие принципиальные! Если им зимой свет надолго не включать, они из принципа не будут нестись. Я их чем только не кормлю, а они уперлись, и ни в какую. Десять кур, и одно яйцо на всех за целый день. Белого света, видишь ли, им не хватает. А нам за свет вон какие счета приходят. А вот люди, те – да, те совсем принципы потеряли. Их рублем помани, они готовы и родину поменять. Не то, что куры.
- Ага! - обрадовался дед.- Вот я тебя и подловил. Раз эта курица из другой деревни улетела, значит, и у неё нет принципов. Родину-то она тоже поменяла.
- У нас у всех - у тебя, у меня, у наших кур - Родина всегда одна. И у этой твой курицы, если она из соседней деревни, тоже наша Родина. Так что, уймись. Куры не летают, всё! Понял?
- А я говорю - летают! - не сдавался дед.
- Вот спорят как дети малые, - усмехнулась Настасья. - Взяли бы, да проверили.
- Правильно, - обрадовался Анатолий. - Пойдем во двор, и проверим. Ты подбросишь курицу, и если она перелетная, то должна полететь как ворона. - Анатолий ехидно засмеялся. – Пошли, поглядим, что это за птица такая. Это же надо такое придумать...
- Ага... - дед затряс головой. - Она-то, полетит, а я, значит, без курицы останусь?
- Ну и что? Все равно она не твоя.
- А чья?
- Чья-то.
- А вот и нет. Курица без хозяина на этом свете прожить не может. Ей обязательно курятник нужен, сделанный мужской рукой. Пока настоящие хозяева не объявились, я ее под свою опеку возьму.
- А если она, и правда, перелётная? - издевательским тоном заговорил Анатолий. – Может, она на юг летела, и села на забор отдохнуть? А ты, выходит, насильно её воли лишил?
- Ничего. Я её со своим петухом познакомлю, и она сразу на юга лететь расхочет, - усмехнулся дед. - А по весне я её яйца заложу в инкубатор, и выведу целую стаю перелётных кур. Представляете, чего тогда будет? Летает в небе стая, кружит над нашим двором, кудахчет... Туристы и специалисты в области куриных знаний про это прознают, со всех краёв к нам помчатся. Глядишь, и опять в деревне весело станет. Вот, тогда мы развернёмся... Если что, могу вам пару цыплят продать по дешёвке - как соседям.
- Хорошо было бы, - неуверенно сказала Настасья.
- А чего это ты здесь делаешь? - послышалось вдруг из дверей, и на пороге соседи увидели бабушку Нюру. - Здрасьте в хату, соседи. Чего это он с, вами прохлаждается? Пошел, значит, курятник чистить, и пропал. А куры наши волю почуяли и по заснеженному огороду разбрелись. Федька, я кур пересчитала, одной ведь не хватает. Той самой, чёрной, которая постоянно через забор машет. Иди, давай, беги по деревне, ищи перелетную, раз это твоя вина. Чего замер?
- Угу... Бегу… Лишь бы она на юга не рванула...
Дед хмыкнул, и не прощаясь с соседями, неторопливо пошёл из избы.
Уважаемые читатели, если рассказ вам понравился, прошу поставить лайк. Это очень важно для канала.