Найти тему
Екатерина Бычкова

Мастер-класс «Осенний клён» для детей ясельной группы (от 3 лет) 🍁

Заготовки для мк «Осенний клён» 🍁
Заготовки для мк «Осенний клён» 🍁

Цель МК: развитие навыка аккуратной работы в технике «аппликация».

Задачи МК:

Обучающие - оттачивается техника аккуратной работы с аппликационным материалом (заранее вырезанными из цветной бумаги кленовыми листьями) и клеем.

Развивающие - формируется пространственное мышление, развивается мелкая моторика.

Воспитательные - развивается интерес к наблюдению за красотой окружающего мира, прививается любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Воспитатель заранее подготавливает аппликационный материал - рисует от руки или распечатывает стволы деревьев, рисует, а затем вырезает кленовые листья, отбирает материал о смене времени года, о кленовых деревьях. Воспитатель может принести в группу букет из опавших кленовых листьев для наглядности.

Методы и приёмы: рассказ учителя, беседа с воспитанниками о смене времени года и красоте кленовых деревьев, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность (занятие аппликацией).

Материал: зарисовки или распечатка стволов дерева с веточками без листвы (формат А4/ вертикально), 200 кленовых листьев, вырезанных из цветной бумаги, клей ПВА-М, плоские кисточки средней жесткости для работы с клеем.

Ход занятия:

Вводная часть и орг.момент:

Усаживаем малышей по местам.

Воспитатель: «Итак, сегодня мы с вами позанимаемся аппликацией. Кто-нибудь уже пробовал заниматься аппликацией дома?» - дети отвечают.

«Давайте обратим внимание на то, что происходит за окном. Посмотрите, как красиво - листва на деревьях разноцветная, ну ка перечислим в какие цвета окрашены листочки на деревьях» - оранжевый/рыжий, желтый, красный, зелёный, коричневый.

«Да, всё верно! Сейчас осень и листья деревьев окрашиваются в различные цвета, а затем и вовсе опадают, наступают холода, часто идёт дождь, поэтому вокруг так много луж. А какие ещё времена года нам известны и чем они характерны?» - дети называют зиму (снег, холод), весну (ручейки, лужи, первые листья, тёплое солнышко), лето (яркое и тёплое солнце, зелёные листья и трава, созревают ягоды, фрукты и овощи), а затем опять осень. Воспитатель перечисляет названия вр/г не хаотично, а по очереди и возвращается обратно в осень.

Основная часть:

Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что я сегодня принесла на занятие? Это кленовые листочки. Красивые, правда!» Воспитатель раздаёт несколько листочков из букета на стол детям для изучения.

«Давайте посмотрим на доску.» - на доске прикреплены изображения кленовых деревьев в разное время года. Воспитатель показывает на картинку и дети угадывают в какое время года изображён клён, перечисляют его особенности (зеленые листья - лето, нет листьев и на веточках лежит снег - зима и так далее).

Пока дети перечисляют, воспитатель параллельно с наводящими вопросами раздаёт аппликационной материал.

Далее воспитатель объясняет правила работы с клеем и группа приступает к аппликации.

Дети занимаются аппликацией
Дети занимаются аппликацией

В ходе работы воспитатель следит за дисциплиной в группе и помогает воспитанникам по необходимости.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Какие вы у меня молодцы, посмотрите, какая красота у нас получилась! Настоящий осенний кленовый лес!»

Воспитатель развешивает работы на стенд, хвалит детей, отмывает и убирает материалы.

Фото группы с готовыми работами
Фото группы с готовыми работами

Если Вам понравился МК, пожалуйста, оставьте свой комментарий в конце статьи. Ваши комментарии помогают мне стать лучше и писать более качественные работы. Заранее - спасибо!

Ссылка на развёрнутый оригинал

https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-mk-po-aplikaci-gribnaja-poljanka.html