Цель МК: развитие навыка аккуратной работы в технике «аппликация».
Задачи МК:
Обучающие - оттачивается техника аккуратной работы с аппликационным материалом (заранее вырезанными из цветной бумаги кленовыми листьями) и клеем.
Развивающие - формируется пространственное мышление, развивается мелкая моторика.
Воспитательные - развивается интерес к наблюдению за красотой окружающего мира, прививается любовь к родной природе.
Предварительная работа:
Воспитатель заранее подготавливает аппликационный материал - рисует от руки или распечатывает стволы деревьев, рисует, а затем вырезает кленовые листья, отбирает материал о смене времени года, о кленовых деревьях. Воспитатель может принести в группу букет из опавших кленовых листьев для наглядности.
Методы и приёмы: рассказ учителя, беседа с воспитанниками о смене времени года и красоте кленовых деревьев, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность (занятие аппликацией).
Материал: зарисовки или распечатка стволов дерева с веточками без листвы (формат А4/ вертикально), 200 кленовых листьев, вырезанных из цветной бумаги, клей ПВА-М, плоские кисточки средней жесткости для работы с клеем.
Ход занятия:
Вводная часть и орг.момент:
Усаживаем малышей по местам.
Воспитатель: «Итак, сегодня мы с вами позанимаемся аппликацией. Кто-нибудь уже пробовал заниматься аппликацией дома?» - дети отвечают.
«Давайте обратим внимание на то, что происходит за окном. Посмотрите, как красиво - листва на деревьях разноцветная, ну ка перечислим в какие цвета окрашены листочки на деревьях» - оранжевый/рыжий, желтый, красный, зелёный, коричневый.
«Да, всё верно! Сейчас осень и листья деревьев окрашиваются в различные цвета, а затем и вовсе опадают, наступают холода, часто идёт дождь, поэтому вокруг так много луж. А какие ещё времена года нам известны и чем они характерны?» - дети называют зиму (снег, холод), весну (ручейки, лужи, первые листья, тёплое солнышко), лето (яркое и тёплое солнце, зелёные листья и трава, созревают ягоды, фрукты и овощи), а затем опять осень. Воспитатель перечисляет названия вр/г не хаотично, а по очереди и возвращается обратно в осень.
Основная часть:
Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что я сегодня принесла на занятие? Это кленовые листочки. Красивые, правда!» Воспитатель раздаёт несколько листочков из букета на стол детям для изучения.
«Давайте посмотрим на доску.» - на доске прикреплены изображения кленовых деревьев в разное время года. Воспитатель показывает на картинку и дети угадывают в какое время года изображён клён, перечисляют его особенности (зеленые листья - лето, нет листьев и на веточках лежит снег - зима и так далее).
Пока дети перечисляют, воспитатель параллельно с наводящими вопросами раздаёт аппликационной материал.
Далее воспитатель объясняет правила работы с клеем и группа приступает к аппликации.
В ходе работы воспитатель следит за дисциплиной в группе и помогает воспитанникам по необходимости.
Заключительная часть:
Воспитатель: «Какие вы у меня молодцы, посмотрите, какая красота у нас получилась! Настоящий осенний кленовый лес!»
Воспитатель развешивает работы на стенд, хвалит детей, отмывает и убирает материалы.
Если Вам понравился МК, пожалуйста, оставьте свой комментарий в конце статьи. Ваши комментарии помогают мне стать лучше и писать более качественные работы. Заранее - спасибо!
Ссылка на развёрнутый оригинал
https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-mk-po-aplikaci-gribnaja-poljanka.html