Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Советник

Оглавление

Сейчас, наверно, будут выживать. Внезапно от Ридли Скотта: ну очень мрачный триллер.

(The Counselor, 2013, США)

Чего уж там: иногда даже титанам Голливуда хочется вновь почувствовать себя, как в молодости - творцами простых картин со скромным бюджетом и без толстого слоя цифровых эффектов. После чего они и снимают: Майкл Бэй - свои "Pain & Gain", братья Руссо - "По наклонной", Рон Ховард - "Гонку", Спилберг - "Список Шиндлера", ну а Ридли Скотт - вот, "Советника". Всего-навсего за смешные по меркам дедушки Ридли, 25 миллионов долларов.

- Сочувствую, Майкл. Любой бы расстроился, узнав, что обречен в сиквеле "Прометея" сниматься.
- Сочувствую, Майкл. Любой бы расстроился, узнав, что обречен в сиквеле "Прометея" сниматься.

Даже не зная имени сценариста, на просмотра "Советника" вы можете ощутить странное дежавю. Но не от того, что ранее видели похожую историю - вовсе нет, - а от, скажем так, характерной формы и настроения ее подачи. Ощущение надвигающейся беды и сгущающейся безнадеги на фоне мексиканских кактусов и картелей, а также лицо Хавьера Бардема с глупой прической... хм... Весьма стойкие ассоциации, а вот с чем именно...

Ну разумеется - со "Старикам тут не место"!
И неудивительно, ведь сценарием (и продюсированием) "Советника" тоже занимался Кормак МакКарти, по чьей книге братья Коэны сняли свой четырежды оскароносный триллер. И по чьей книге снята
"Дорога" Хилкоута - тоже адский мрачняк, правда, уже с закосом в заунывность.

...А потом пришёл майор Узиэль Галь и не оставил полковнику Кольту никаких шансов.
...А потом пришёл майор Узиэль Галь и не оставил полковнику Кольту никаких шансов.

Впрочем, для Скотта МакКарти оказал ещё большую честь: предоставил собственноручно сделанный, оригинальный сценарий. Вот почему в "Советнике" и ощутим столь отчетливый дух и привкус "Стариков...". Да просто 80-летний Кормак и 76-летний Ридли, взяв в охапку беспроигрышного Бардема, решили нарубить своих Оскаров по проверенной формуле!
Почему нет? Раз уж Коэнам это удалось, то почему Скотту с такими же компонентами - "МакКарти + Бардем + криминальный жесткач про Мексику", - не удастся?

К сожалению, пословица не лгала: дважды войти в одну и ту же реку не получилось.
Нетипично безжалостную для Ридли картину прокатили с наградами везде, где только можно, хотя в "мировом" итоге она и выползла еле-еле на трехкратную кассу. И даже участие помимо Бардема еще целого выводка звезд - Майкл Фассбендер, Пенелопа Крус, Брэд Питт, Кэмерон Диаз, Эдгар Рамирес, Джон Легуизамо, Дин Норрис, - не вызвало особого зрительского ажиотажа. Равно как и напоминание, что эту историю снял не абы кто, а создатель "Чужого",
"Гладиатора" и "Падения Черного ястреба".

А между тем, если вы сразу настроитесь на предельно суровый, без хиханек, лад, с давящей, словно бетонная плита, сюжетной атмосферой, то "Советник" вполне рискует вам понравиться.
И пусть безмятежность и неспешность сюжета поначалу вас не расслабляет. Уже скоро главный герой этой драмы, безымянный юрист, коего все кличут Советником (Фассбендер), захочет еще больше вагонов денег, чем у него уже имеется. А где можно быстро их приумножить? Конечно, на вложениях в поставки популярного товара, идущего из Южной в Северную Америку через Мексику! И речь, ясен фикус, идет не о кофе, попугаях и шляпах-сомбреро.
Ну вот Советник и встрял по самые уши в незнакомую для себя, "чисто пацанскую тему". А ведь его предостерегали: даже одну накладку в поставках его новые бизнес-партнеры ему не простят.
И надо же так совпасть, что такая накладка вскоре и случилась!

Вот Кэмерон Диаз бы мама гордилась!
Вот Кэмерон Диаз бы мама гордилась!

И, конечно, посмотреть "Советника" можно хотя бы ради одной из лучших и крутейших ролей Кэмерон Диас. Которая тут изображает из себя вовсе не пустоголовую балаболку - некогда ее излюбленное амплуа, - а львицу повышенной махровости. Способной на всё, вплоть до того, что даже сесть на... волочковский шпагат на лобовом стекле "феррари", если в ее коварные планы входит такой выкрутас (не пропустите эту шикарную сцену).

***

В общем, поклонникам творчества не столько Ридли Скотта, сколько люто мрачного Кормака МакКарти это кино и посвящается. Ибо они - те поклонники, - ребята, привычные к таким душераздирающим сюжетам и могут находить в них свою красоту и гармонию.

Всех же прочих здесь ждёт эмоционально некомфортная, порой затянутая и не всегда внятно изложенная история, что вряд ли доставит вам удовольствие. Особенно, если вы сели расслабиться перед телеэкраном после суетливых рабочих будней.

P. S. Кстати, если все же рискнете ее посмотреть - не пропустите и "чеховское ружье", которое Ридли Скотт повесит на сцене в начале и выстрелит из него ближе к концовке. Тогда, когда вы уже успеете про него позабыть. Причем бабахнет оно так внезапно и дико, что легкое потрясение вам обеспечено.

Трейлер фильма: