Речь идет об электромобилях, которые оснащены также и ДВС, который, однако не имеет механической связи с колесами, а только вращает генератор для подзарядки опустевших батарей. Тем самым снимается ограничение на запас хода и необходимость долгих простоев у розетки, т.к. подзарядка происходит на ходу. Примерами такого решения были, например, Opel Ampera, его аналог Chevrolet Volt, Fisker Karma и BMW i3. Мы же недавно писали о таком Obrist Hyper Hybrid на базе Tesla3.
Были, понятно, но вот будут ли? Или же им уготована участь динозавров автомобильно-электромобильного мира? Мы решили посмотреть повнимательнее.
Итак, на европейском рынке этим летом появился транспортер LEVC VN5. Это детище дочерней фирмы китайского концерна Geely. В нем кроме расположенного на задней оси тягового электромотора имеется еще и 1,5-литровый трехцилиндровый ДВС спереди, вращающий вал генератора. Батарея имеет энергоемкость 31 кВт∙ч, что довольно скромно по электромобильным меркам, т.к. обеспечивает запас хода всего в 122 км. Однако, это не имеет большого значения, т.к. запас бензина в баке увеличивает автономность до 489 км. Стоит такой комбинированный электро-бензо-фургон чуть больше 62 000 евро, зато на нем можно въезжать в любые самые запретные экологически чистые зоны мегаполисов.
По тому же принципу вот-вот появится кемпер Knaus e-Power Drive от Knaus Tabbert, показанный в августе на караван-салоне в Дюссельдорфе.
Это дом на колесах, построенный на базе Fiat Ducato, в котором дизель заменили 245-сильным электродвигателем. Он позволяет кемперу разгоняться до 140 км/ч, причем небольшая на 35 кВт∙ батарея обеспечивает дальность путешествия всего в 90 км. Выручает опять же небольшая литровая бензиновая четверка. Кстати, в выставочном образце вместо нее стоял роторный двигатель Ванкеля, но в серию он не пойдет – сложно и дорого.
Планов громадьё у британского стартапа Fering, собирающегося в будущем году выпустить на рынок вседорожник Pioneer с запасом хода (не падайте!) 7000 км! Несколько электромоторов (точное их количество не разглашается) должны ему обеспечить возможность преодоления подъемов до 60%. Хотя максималка и маловата – всего 125 км/ч. Батареи достаточно для пробега 80 км, а дальше в работу вступает 0,8-литровый трехцилиндровый дизелёк мощностью 95 л.с.. Благодаря большому баку с соляркой забраться на Пионере можно будет очень далеко от любых розеток, но вот объявленная цена в 175 0000 евро может остудить пыл.
#range extender #электромобили #geely #tesla model 3 #fiat ducato