Художник, к творчеству которого мы обратимся в рубрике #цветочнаяиллюстрация, писал не столько растения, сколько животных. Но его точная манера изображения и сюжеты не оставляли шанса обойти растительный мир стороной. Свой творческий путь он начал вместе с братом.
Эдвард Джулиус Детмольд (1883-1957) и его брат-близнец Чарльз Морис Детмольд (1883–1908) были книжными иллюстраторами викторианской эпохи. Их родители оказались не в силах обеспечить содержание детей – отец был хронически болен, поэтому ребята жили со своим дядей и опекуном, доктором Эдвардом Бартоном Шульдхэмом, известным коллекционером фарфора и японских гравюр растений и животных. Он поддержал интерес мальчиков к естественной истории и искусству, и создал благоприятную среду для развития их талантов.
Большое влияние на творчество юных художников оказало традиционное японское искусство, живопись Альбрехта Дюрера, а позднее движение ар-нуво. Успех пришел достаточно рано – уже в 13 лет они выставляли свои работы в Королевской академии и Королевском институте художников.
Чуть позже близнецы освоили технику акварельного офорта и цветной печати с помощью медных пластин, купили печатный станок и самостоятельно изготовили пробные отпечатки в домашних условиях.
В 1898 году художники составили портфолио цветных офортов животных и цветущих растений, выполненных в японском стиле, которые имели огромный успех. В 1899 году была выпущена книга «Картинки из Птичьей страны», иллюстрации для которой создали Эдвард и Морис. Следующий совместный проект – 16 акварелей для «Книги джунглей» Редьярда Киплинга, опубликованной в 1903 г издательством Макмиллан. Признание, полученное благодаря иллюстрациям к классической сказке Киплинга, было необычайным.
Успех их карьеры казался гарантированным, но Морис неожиданно закончил свою жизнь в апреле 1908 года. Эдвард был ошеломлен смертью брата и, чтобы пережить утрату, полностью погрузился в работу.
В 1909 году Эдвард проиллюстрировал Басни об Эзопе, выпустив 23 цветных пластинки и множество рисунков пером и тушью. Они оказались настолько популярными, что в 2006 году Лондонское общество фолио опубликовало факсимиле оригинального издания Hodder & Stoughton. В 1911 году Детмольд работал над иллюстрациями к книге Мориса Метерлинка «Жизнь пчел, птиц и зверей», затем над «Часами радости», в 1915 году над «Книгой птенцов» Флоренс Дагдейл, в 1919 году над «Птицами в городе и деревне» Г. Хадсона и так далее.
Эдвард Джулиус стал одним из самых востребованных иллюстраторов своего времени. В 1920-х он удалился в Монтгомеришир с овдовевшей сестрой в качестве компаньона. Какое-то время он рисовал, но в конце концов полностью ушёл из общественной жизни. Он страдал от депрессии, вызванной ухудшением зрения, и июле 1957 года решил оставить этот мир. Рисунки, созданные им для различных изданий, и по сей день пользуются огромным восхищением, что, на наш взгляд, совершенно заслуженно.
В заметке использованы материалы из Википедии и фото из открытого доступа.
Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного.