Найти тему
Вячеслав Гришин

Что делать, если клиент перестал отвечать в директ

Я в продажах уже лет так семь, последний год работаю в том числе на продажах в Директ. Довольно частое явление на моей практике - клиент ушёл в игнор на моменте оплаты.

Любой продавец начнёт паниковать, ведь это его хлеб. Процент от продажи товара или услуги. А время искренне жалко, ведь мы потратили на эту продажу своё время и силы.

Не стоит переживать, выждите сперва несколько часов. Не день, не два, чтобы клиент не перегорел к покупке. Если ответа до сих пор не последовало, то есть пара вариантов, как написать так, чтобы клиент ответил нам и при этом это не смотрелось как флуд ему в личку. Людям это не нравится.

Как правило, я использую один проверенный временем и моей практикой вариант. Я пишу клиенту сообщение, которое несёт в себе цель получить ответ по продукту, но не в формате «когда вы там денежки мне свои отдадите?», а по-деловому и красиво! Я переношу основную смысловую нагрузку сообщения на то, что нам хотелось бы получить ответ так как места, например, ограничены и мне просто хотелось бы понять актуален ли вам продукт или нет.

Дело в том, что подобные клиенты в нашем списке, которые купить вот-вот должны, даже сами дали нам это понять, но почему-то не покупают, не дают нам сосредоточиться на новых продажах. Мы сидим и думаем о том, как нам добить его и теряем деньги с других клиентов. Поэтому не важен результат ответа, потому что с таких важно получить сам ответ. Даже если решение клиента не в нашу пользу, то это отлично. Потому что мы откладываем этого лида, чтобы доработать позднее, а в момент получаем свежую голову, чтобы браться за другие продажи.

Другой вариант - я вспоминаю все акции, которые на данный момент у нас есть, и пишу так же не с целью узнать ответ о продукту, а достать клиента из игнора, сделав предложение чего-то еще. Смысл тот же, просто механика немного другая.

Забавно, но используя второй вариант, часто бывало, что клиент соглашался на другой продукт с более выгодными условиями. Таким образом, мы невзначай закрыли его скрытое возражение ДОРОГО. Ну, или еще какое-то)

Не бойтесь писать клиентам, которые вас динамят. Используйте тригер вины. Чтобы у клиента подсознательно проскакивало «вот, я же обещал, неловко как-то». Цель здесь получить ответ, а не однозначно сделать продажу сию секунду. Возможно, его придётся дозакрыть позже.