Оказывается, большая часть сезона уже позади, а в Формуле-1 всё ещё держится интрига в чемпионской гонке: между двумя пилотами, идущих на первом месте, из двух разных команд разница лишь в два очка. Если в середине прошлого века это можно было бы назвать хоть каким-то отрывом, то в нынешние года два очка – это расстояние между большинство мест в топ-10. То есть, оно настолько малое, что впринципе для Ферстаппена и Хэмилтона чемпионат начинается заново. Но кто сможет одержать победу на “финишной прямой этого марафона”?
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Обзор
Сезон 2021 года оказался довольно богат на события. Неожиданные победы и подиумы, интересные (и не очень) гонки, интрига за чемпионский титул в обоих зачётах в конце концов. И как вишенка на торте – противостояние двух представителей своих команд: “живая легенда” и обладатель множества рекордов Льюис Хэмилтон против воспитанника громадной системы поддержки пилотов, у кого гонки были чуть ли не записаны в ДНК, Макса Ферстаппена.
Между ними в течение сезона происходило множество коллизий: Бахрейн, Имола, Портимао, Поль-Рикар, Британия – это неполный список того, где между ними происходила борьба колесо в колесо, причём иногда – эта борьба переходила рамки дозволенного: оба пилота получали штрафы за свои поступки, в отношении оппонента.
Однако, впереди ещё семь этапов, два из которых пройдут на абсолютно новых для Формулы-1 трассах, один из этапов пройдёт на легендарном Интерлагосе, а финалом всего чемпионата станет вновь красочная трасса Яс-Марина, где в 2014 и в 2016 году решалась судьба чемпионства между Хэмилтоном и Росбергом. А значит, понаблюдать есть за чем. Как и есть что пообсуждать.
Прессинг
Один из самых распространённых аргументов в пользу того, что Льюис победит в этом году является опыт британца в борьбе за чемпионский титул, ведь он участвовал как минимум в 4 различных сезонах, где победитель личного зачёта определялся буквально в последних поворотах. Это сезоны 2007, 2008, 2014 и 2016 годов. У Макса же подобного опыта в Формуле-1 нет.
Однако, последний опыт подобной борьбы был у него целых пять сезонов назад, и если мы вспомним, чем закончился этот год, то поймём, что опыт этот нельзя назвать удачным: Росберг смог одержать победу, причём не будучи явно быстрее Хэмилтона. После данного сезона, Нико покинул Формулу-1, а его место занял менее амбициозный пилот Вальтери Боттас.
Безусловно, помимо данного года, имеются два других, 2008 и 2014, где Льюис буквально в последней гонке вырывал победу в личном зачёте, а значит побеждать под напряжение он умеет. Чего нельзя сказать о Максе, который в 2017 году умудрился проиграть личный зачёт Даниэлю Риккардо, причём проиграть более 30 очков, выступая на идентичных болидах.
Однако, коллектив, в котором выступает Ферстаппен не “какая-то там командочка, которая просто смогла построить разово быструю машинку”. Ферстаппен выступает за Red Bull – коллектив, который с момента своего основания только и делает, что плавно, год за годом, они приближаются к лидерам. Если, конечно, они не являются лидерами.
Начиная с 2005 по 2009 они постепенно выходили из группы середников, представляя из себя всё более серьёзную силу с каждым годом. С уходом Brawn GP, Red Bull стал сильнейшей командой на следующие 4 года до следующего крупного обновления. С 2014 года в Формуле-1 появилась другая доминирующая сила – Mercedes, которая до прошлого года являлась абсолютным лидером.
И даже после того, как Red Bull вновь поимел большое отставание от конкурентов из-за удачно построенного двигателя, данный коллектив продолжал постепенно отыгрывать по маленьким крупицам отрыв от доминатора дней минувших. Пока в 2020 году не остался единственной силой, способной помешать Mercedes выиграть вообще все гонки того сезона без учёта вмешательства определённых обстоятельств. А в 2021 году – они едут практически на равных.
Из двух зол выбирая большее
На самом деле, как бы я не критиковал самого Льюиса по разным вопросам, мне не нравились командные приказы почти в каждой гонке из боксов немецкой команды, есть небольшое эстетическое желание, чтобы Льюис одержал победу в этом сезоне, а со следующего – за титул боролись пилоты более молодые, которые также желают почувствовать вкус борьбы за нечто большее чем за простые очки и N-ное место в личном зачёте.
Но, кто нам сказал, что со следующего года всё сильно измениться и Хэмилтон уже не будет бороться за титул? Кто сказал, что все новоприбывшие сильно испытывают желание стать лучшими в мире, а не просто получать удовольствие от своих выступлений? Слишком много неизвестного, но – от того и будет интереснее, что будет происходить далее. Конечно, в этом году я душой желаю, чтобы чемпионом стал Макс, но если победит Льюис – это будет вполне закономерным завершением семилетнего сезона сериала Формулы-1.
В следующей статье я задам себе тот же вопрос, однако подойдём к решению данной проблемы именно математическим путём и постараемся ответить на вопрос: кто победит в чемпионате: Макс или Льюис.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Как вы относитесь к противостоянию Льюиса и Макса?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют
#Формула-1 #f1 #льюис хэмилтон #макс ферстаппен #mercedes #red bull #спорт #автоспорт #гонка