Найти тему
СберКорус

Электронная подпись — удобство и безопасность в одном маленьком токене

Электронная подпись — удобство и безопасность
Электронная подпись — удобство и безопасность

Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи и доступна только владельцу. Она обеспечивает быстрое и удобное подписание самых разных документов. И это безопасно. Но владелец должен понимать, что во многом сам несёт ответственность за безопасное использование полученной ЭЦП.

Зачем нужна ЭЦП?

Обойтись без электронной подписи в бизнесе очень сложно. Без неё не организовать юридически значимый электронный документооборот, который значительно упрощает работу. ИП и организациям нужно обмениваться электронными документами с контрагентами, работниками, государственными органами. ЭЦП и электронный документооборот дают возможность практически полностью отказаться от бумаги. А также ЭЦП необходима для участия в торгах.

Физическим лицам тоже нужна электронная подпись. Она позволяет получать государственные услуги через интернет, подавать электронно различные заявления, подписывать документы при удаленной работе, участвовать в торгах, в том числе по банкротству.

Почему электронная подпись — это безопасно?

Выпуск ЭЦП регламентируется Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011. Согласно внесённым изменениям, которые начнут действовать с 1 января 2022 года, ИП и руководители юрлиц будут получать ЭП только через удостоверяющий центр ФНС или его доверенных лиц. Изменения в законе ужесточили требования к коммерческим удостоверяющим центрам. Все они до 1 июля 2021 должны были пройти аккредитацию по новым правилам. Перечень аккредитованных УЦ является открытым, и его можно посмотреть на сайте Минцифры РФ.

Доверять электронной подписи можно и нужно, если её выпустил аккредитованный удостоверяющий центр, в котором процесс выпуска соответствует установленным требованиям безопасности и защиты информации. В УЦ алгоритмы хеширования данных проходят строгую оценку соответствия. Ключ подписи выпускается в единственном экземпляре, записывается на токен и передаётся лично в руки владельцу. А сертификат ключа проверки надежно защищен от подделки.

Как обезопасить себя?

В первую очередь, если речь идет о заказе ЭЦП в коммерческом удостоверяющем центре, нужно проверить, является ли он аккредитованным. Удостоверяющий центр СберКорус одним из первых прошел аккредитацию по новым правилам. Мы дорожим репутацией, поэтому выполняем тщательную проверку личных данных, выпускаем ЭЦП с соблюдением всех правил и требований безопасности, сохраняем конфиденциальность. Мы помогаем физическим и юридическим лицам максимально быстро, удобно и безопасно получить ЭЦП.

Во-вторых, нельзя никому передавать полученный токен с ЭЦП. В основном случаи мошенничества как раз и связаны с тем, что владелец не соблюдает эту элементарную меру безопасности.

Как еще обезопасить себя:

  • при первом же использовании ЭЦП поменять заводской пин-код и никому его не сообщать;
  • подключать токен к компьютеру только при необходимости подписания документов;
  • хранить токен в надёжном месте;
  • соблюдать безопасность рабочего места (использовать лицензионное ПО, своевременно устанавливать обновления операционной системы, применять надёжные антивирусные программы, соблюдать правила безопасности при работе с электронной почтой).

В случае утери токена необходимо сразу обратиться в выпустивший ЭЦП удостоверяющий центр и отозвать сертификат, чтобы им никто не мог воспользоваться.

Как проверить наличие сертификатов?

Это можно сделать на Госуслугах, если есть подтвержденная учётная запись. В личном кабинете на портале нужно зайти в «Настройки и безопасность», а затем — в раздел «Электронная подпись». Здесь отобразятся данные всех оформленных сертификатов.

Подписывайтесь на наш канал и получайте больше полезной информации!