Есть такие школьники, которые не особо понимают, что нужно делать и как решать задачу, поэтому пытаются просто сделать что-то с числами: сложить, умножить, разделить, вычесть. Во втором и третьем классе такое прокатывает, но уже в 4-5 классе начинаются задачи, в которых вариантов может быть несколько. И начинаются проблемы.
Звонит мне однажды мама одного мальчика и говорит, что вроде бы сын учился до четвертого класса по математике на отлично, а в пятом начались тройки. Как так? Что делать? Спасите-помогите.
Начали решать с ним задачи. А он вообще не понимает, что к чему, но усердно пытается поделить одно на другое и смотрит на меня. Я говорю: "Нет", и он мгновенно бросается умножать. Снова говорю: "Нет", он не теряется и начинает складывать. Если не прокатывает, но вычитает. Если опять не прокатывает, то берет другие числа и начинается все то же самое.
В общем, считает хорошо и быстро, но не понимает, что, зачем и для чего. В случае, например, текстовых задач — это большая проблема, но эта логическая задача ему пришлась бы по вкусу. Тут как раз и надо подогнать числа под ответ, основываясь на трех примерах. Нужно понять, какое число должно стоять в центре четвертого ромба.
Решение
Прежде чем бросаться во все тяжкие и перебирать все возможные варианты, надо пристально посмотреть на все примеры. И заметить, что во всех примерах верхнее число кратно нижнему: 9 кратно трем, 15 кратно 3, 7 кратно 7 и 9 кратно 9. Как думаете, это совпадение случайно?
Кажется, что нет. Поэтому рассмотрим первый пример и разделим верхнее число на нижнее: 9:3=3. Несложно заметить, что разница между тремя и тем, что должно получиться, равна двум (5-3=2). Ровно такая же разница между правым и левым числом. Поэтому ответ в центре ромба можно получить следующим образом: 9:3+(5-3)=3+2=5.
Давайте теперь проверим нашу гипотезу на других примерах.
2). 15:3+6-4=5+6-4=7. Все верно.
3). 7:7+7-5=3. Снова всё верно. Можно сделать вывод, что гипотеза верна и предположить что в центре четвертого ромба будет стоять число 2, потому что 9:9+5-4=2.
Может быть кто-то из вас нашел другое решение? Если да, то пишите в комментариях свой вариант. И на всякий случай подпишитесь на один из моих каналов в ТикТоке, Инстаграме или Ютубе, чтобы не потеряться, если вдруг с этим моим каналом что-то произойдет.
Ещё интересно: Где искать репетитора ребенку и как развить у него логику и нестандартное мышление
Впечатляющий фокус про 9 кошельков и 3 рубля. Чистая математика и никакого мошенничества