Найти тему
6000 миль до Голливуда

Поезд на Юму

Оглавление

Крутой, крутой, злой. Мощный вестерн с Расселом Кроу и Кристианом Бэйлом.

(3:10 to Yuma, 2007, США)

Пускай этой картине Джеймса Мэнголда и не повезло в прокате, зато ей повезло в другом.
А именно: в отказе от съемок в ней Тома Круза, которому поначалу хотели отдать роль Уэйда. После чего Мэнголд и пригласил Рассела Кроу, где тот сыграл одного из самых ярких злодеев современных вестернов. Равно как сам фильм стал, пожалуй, лучшим вестерном 2000-х, хоть и являлся римейком одноименной ленты 1957 года.

Если в начале фильма в руках у Рассела Кроу есть ружье, не факт, что оно станет ждать конца "пьесы", дабы выстрелить.
Если в начале фильма в руках у Рассела Кроу есть ружье, не факт, что оно станет ждать конца "пьесы", дабы выстрелить.

Воистину, как представишь здесь Круза со своей бликующей до-ушейной улыбкой, так аж поневоле морщишься. Кроу же, вроде бы не сделав ничего выдающегося, так метко попал в этот образ, как он не стрелял из "кольта" даже в "Быстром и мертвом". Вдобавок, спустя 12 лет после "Виртуозности" Бретта Леонарда, Рассел вновь напялил на свою макушку шляпу героя-плохиша. Пускай и не беспринципного, с зачатками чести и совести.

На фоне термоядерной кроувской харизмы Кристиану Бейлу отыгрывать своего героя-хорошиста, фермера-ветерана Эванса, было нелегко, но и он справился. Тем более, что доспехи его "хорошести" тоже отнюдь не сияющие.
Эванс - погрязший в долгах неудачник, рискующий вот-вот лишиться фермы, хромающий на протезе, заботящийся с женой о больном младшем сыне и презираемый своим старшим сыном Уильямом (Логан Лерман). Вдобавок по сюжету из шкафа Эванса вывалится ещё пара скелетов, не добавляющих ему лайков в дикозападных соцсетях. И всю эту сумму житейских невзгод Бейл рисует на лице своего героя очень выразительно и трогательно - впрочем, как и всегда.

Тот случай, когда суслика, которого не видно, а он есть, вдруг увидели.
Тот случай, когда суслика, которого не видно, а он есть, вдруг увидели.

Тем не менее шанс поправить свое финансовое положение Эвансу выпал.
Ибо нарисовался однажды у них в округе легендарный неуловимый грабитель Уэйд. Да как-то так неловко нарисовался, что аж сам себя перехитрил - взял и попался в кандалы к шерифу и маршалам. Жаль только, что один, без своей банды, поэтому его конвоирование до ближайшей железнодорожной станции - а путь был неблизкий, - грозило превратиться ну в очень рисковое мероприятие. Ведь правая рука Уэйда - свирепый Принс (Бен Фостер) поклялся вызволить своего главаря, и у него хватало головорезов, чтобы маленький отряд шерифа занервничал.

Однако за 200 долларовых бумажек Эванс согласился вступить в этот отряд, а уж за его приключениями дело не заржавело.
И хоть финальная их глава с пробежкой под ураганным огнем выдалась чересчур наигранной, не сказать абсурдной, но и кульминацию местного драйва, и высокую драматическую ноту всему сюжету она задает. Особенно - под пронзительную до боли музыку Марко Белтрами, даже номинированную затем на Оскара, но так и не выигравшую его. Как и свой второй свой Оскар за звукорежиссуру картина тоже не получила.

- Спокуха, Рассел! Прорвемся! Меня, между прочим, самого Моисея однажды сыграть позовут! - Т-хе! Удивил! А меня - самого Ноя!
- Спокуха, Рассел! Прорвемся! Меня, между прочим, самого Моисея однажды сыграть позовут! - Т-хе! Удивил! А меня - самого Ноя!

На самом же деле кассовое фиаско "Поезда на Юму" есть вина одной лишь экономии на маркетологах. Которые, умеючи, смогли же не провалить в прокате другой известный вестерн 2000-х - "Открытый простор" Костнера. А ведь тот уже был анахронизмом романтической эпохи со скучным двухкопеечным сюжетом, однако с толковой рекламой собрал достойную для вестерна, трехкратную кассу.
То есть если продавец подсуетился, то и такой пропахший нафталином товар на кинорынке тогда вполне продавался.

Увы, но как и в случае с другим неплохим вестерном, но тоже кассовым лузером - "Аппалузой" Эда Харриса, - "Поезду на Юму" покорить кинотеатры не удалось. Даже при том, что из этой тройки он был самым динамичным, нескучным, огнестрельным и современно сработанным.
Ну да хоть на видео он своих поклонников в итоге отыскал, и немало - и то утешение.

- Слышь, Боб, твоя шутка про то, что нет смысла спиливать мушку пулемету Гатлинга, вот уже реально всех достала!
- Слышь, Боб, твоя шутка про то, что нет смысла спиливать мушку пулемету Гатлинга, вот уже реально всех достала!

***

В общем, как быстро время-то летит: вжух! - а со дня выхода "Поезда на Юму" Мэнголда уже миновало целых 14 лет! За которые вестерн стараниями братьев Коэнов ("Железная хватка") и Тарантино пережил кратковременный взлет и породил еще с десяток сильных картин, включая три великолепных сериала - "Хэтфилды и МакКои", "Ад на колесах" и "Забытые богом" (про "Дедвуд" не упоминаю, поскольку он вышел ранее). А потом...

...А потом - всё!
Эпоха вестерна в большом кино завершилась, да и в кинокатегориях Б и Ц нынче,
за редким исключением, царит штиль.
Что же касательно "Поезда на Юму"...
А что еще добавить к вышесказанному? Только повториться: один из лучших вестернов 21 века, ни больше, ни меньше.

Трейлер фильма: