Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Быстрый и мёртвый

Оглавление

***

Ясен "кольт"!
Рассел Кроу, Леонардо ДиКаприо и Шэрон Стоун меряются "пушками".

(The Quick and the Dead, 1995, США)

Будущий легендарный утопленник "Титаника" легендой Дикого Запада у Сэма Рэйми, увы, так и не стал.
Будущий легендарный утопленник "Титаника" легендой Дикого Запада у Сэма Рэйми, увы, так и не стал.

Любопытно, что когда культовый дядька Сэм Рэйми (трилогия "Зловещие мертвецы") вдруг снял в 2002-м "Человека-паука", это почти никого не удивило. Ведь доселе он уже баловался с "человеко"-комиксами и успешно - "Человек тьмы" (1990). А вот когда в 1995-м Рейми вдруг опаньки! - выдал на экраны "Быстрого и мёртвого", тут-то лица у его поклонников и повытягивались - "Шта-а?".

- Не "шта", а вестерн! - ответил на это Сэм. - Между прочим, с самой Шэрон Стоун в роли главной жонглёрки револьверами. А также с Джином Хэкменом, Лэнсом Хенриксеном, Гэри Синизом, Робертом Блоссомом, этим сопляком, как бишь его... а - ДиКаприо и этим никому не известным австралийцем Расселом э-э-э... ай, да неважно.

- Хороший ты человек, Рассел Алексеевич, но спускать тебя с цепи я бы пока поостерегся.
- Хороший ты человек, Рассел Алексеевич, но спускать тебя с цепи я бы пока поостерегся.

- Ясно, - кивнули поклонники.
И тотчас разделились вкупе с любителями вестернов и прочими зрителями на два непримиримых лагеря. Тех, кому специфическая ковбойщина "от Сэма Рэйми" пришлась по вкусу, и тех, у кого она вызвала жёсткое несварение. Причем у тех и у тех были полные обоймы аргументов в своё оправдание.

Прежде всего пеняли "Быстрому и мертвому" на его позёрский боевиковый настрой. Ибо пока "Танцы с волками", "Непрощённый", "Тумстоун", "Уайатт Эрп" и "Молодые стрелки" в поте своих лиц пытались удержать на плаву репутацию вестерна как серьезного жанра, Рэйми валял на экране 32-миллионный экшен-балаган и ничуть этого не стеснялся.
Да что этот выскочка из хорроров себе позволяет!

Закусили удила и поклонники Шэрон Стоун, которая тоже вложила в картину свои кровные миллионы и теперь могла позволить себе то, что ей не разрешали в других фильмах. А именно - наряжаться в засаленное мешковатое рваньё и ходить с хмурой чумазой физиономией. И пусть даже в столь мужицком образе Шэронушка играла по традиции замечательно, публика ждала от неё фирменного оголения, а оно так и не наступило. А кому понравится, когда его пылкие надежды обламывают так вероломно?

Чего уж там, на пике своей звездности Шэрон Стоун, бывало, жгла и похлеще.
Чего уж там, на пике своей звездности Шэрон Стоун, бывало, жгла и похлеще.

Также многих огорчило однообразие перестрелок, что за исключением короткого финального побоища являли собой лишь череду "ковбойских" дуэлей перед салуном. То есть ни вам скачек-погонь по прерии, ни грабежей банков и поездов, ни даже классической драки в этом самом салуне. И хоть сами дуэли идут по разным и внезапным сценариям, все равно, за 32 миллиона любителям дикозападной пальбы хотелось бы чего-то большего.

- Да, балаган! Да, Шэрон Стоун косплеит Клинта Иствуда и, по слухам, сняла здесь всех своих тогдашних любовников! Да, перестрелки скромного размаха. Но зато какой классный этот балаган, да ещё с такими актёрами в колоритнейших образах! - отвечали заступники "Быстрого и мёртвого".
И говорили правду.
Голливудский дебют Рассела Кроу - так сегодня это кино тоже часто называют, - выдался достаточно крутым, чтобы этот парень прописался в высшей актёрской лиге планеты. Хотя для ДиКаприо здешняя роль и не считается программной, но и он отметился у Рэйми чертовски ярко. Как и Хенриксен с Хэкменом, пусть даже Лэнс засветился лишь в роли третьего плана, а Джин сыграл негодяя - но зато какого негодяя!

Тот самый знаменитый боевой гопак от сэра Лэнса Хенриксена.
Тот самый знаменитый боевой гопак от сэра Лэнса Хенриксена.

Радует и то, с "инженерно-технической" стороны картина по сей день не выглядит архаичной. Стрельба из старых "кольтов" и прочей револьверной экзотики показана мощно, брутально и громко. Да и в плане художественной атмосферы городок Redemption пусть и сделан по-вестерному шаблонно, но всё равно симпатично и сурово. Как и музычка - типичная для вестернов гитарно-духовая "мексиканщина", но в данном случае более чем уместная.

***

В общем, кто бы что ни говорил, но выход Сэма Рэйми за рамки своего творческого кредо получился эффектным и зрелищным. Даже на фоне современных вестернов "Быстрый и мёртвый" смотрится нестареющим крутышом, а многие из них и вовсе уделывает с одного выстрела.
И то, что он получился типично-боевиковым, тоже видится большим плюсом, ведь именно боевики в этом ныне почти мертвом жанре и по сей день снимают единицы. А уж качественные дико-западные боевики наподобие этого и вовсе приходится ждать годами, если не десятилетиями.

Трейлер фильма: