Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Апачи-Джанкшен

Оглавление

Шерифы здесь не ходят. Новый вестерн от создателя "Пустоши" и "Сойдет любая пуля".

(Apache Junction, 2021, США)

После того, что режиссер Джастин Ли учудил в своем предпоследнем фильме с нетонущей в воде, пенопластовой винтовкой, отслеживать его дальнейшую карьеру - если можно ее так назвать, - стало неинтересно. И в иной ситуации я бы о нем уже благополучно забыл. Однако не сегодня, когда он снова решил вернуться к вестернам, с которых в свое время и начинал (и к ним же потом возвращался). И которые, что заметно, он любит снимать гораздо больше, нежели все остальное.
А поскольку с вестернами нынче в большом и "среднем" кино крайне туго...
Ладно, так уж и быть - сделаем для Джастина исключение.

Нет, под шляпой прячется вовсе не Джерард Батлер и не Хью Джекман, а их эконом-версия по имени Стюарт Таунсенд.
Нет, под шляпой прячется вовсе не Джерард Батлер и не Хью Джекман, а их эконом-версия по имени Стюарт Таунсенд.

Новости у меня для вас по традиции и хорошие, и альтернативно-хорошие.

Первых мало, но это все равно лучше, чем ничего.
А именно: третья дикозападная история Ли выдалась приятнее второй ("Пустошь"), да и снята заметно качественнее - ля категории "Бэ с минусом", разумеется.
Так же, чую, многие запишут в плюсы Джастину его наивные попытки равняться на сюжеты "романтической" эпохи вестерна. Согласен: с одной стороны такая "ретроградство" заслуживает уважения - почему нет? Но с другой, все эти шаблонные ситуации, наигранные эмоции и высокопарные диалоги морально устарели настолько, что любое современное кино превратят в бабушкин шифоньер.
И отнюдь не в миловидно-антикварный! Увы, но рассохшаяся фанера с потертым лаком и запахом нафталина вряд ли представляет какую-либо историческую ценность. Даже ностальгическую. Ибо предаваться теплым воспоминаниям зритель будет, пересматривая "неповторимые оригиналы" жанра, а не их "новоделы", снятые вдобавок невесть кем.

Впрочем, кое-кто из хорошо знакомых лиц в "Апачи-Джанкшен" таки засветился. Например, Томас Джейн, давно не стесняющийся участия в подобных проектах.
Одно неясно: почему ему, как главной звезде фильма, не отдали и главную роль. И по возрасту, и по еще не растраченной энергии он бы запросто ее потянул.
Ан нет, но здесь Ли отчего-то больше приглянулся Стюарт Таунсенд (помните Дориана Грея из
"Лиги выдающихся джентльменов"? ), пусть даже "дикозападной" мужицкой харизмы у Джейна на порядок больше.

Радует, что Томас пока всплывает в относительно приличных ролях гораздо чаще Николаса Кейджа: "1922", "Полицейский седан", "Час истины", "Беги, прячься, бей"...
Радует, что Томас пока всплывает в относительно приличных ролях гораздо чаще Николаса Кейджа: "1922", "Полицейский седан", "Час истины", "Беги, прячься, бей"...

К плюсам фильма можно было бы отнести и то, что он опирается на реальные события, но этот костыль ему не помогает. Потому что реализма в нём по факту всего одна штука: журналистка Энджел из газеты "San Francisco Chronicle", приехавшаят в 1881 году в глушь Аризоны за материалами для репортажей. И если это кино является их экранизацией, то создается впечатление, будто дамочка просто-напросто накупила бульварных книжек, чьи сюжеты в своих статьях и описывала.
Или это вина не её, а уже Джастина Ли, столь "поэтично" перепевшего её творческое наследие?

Хотя в "Апачи-Дженкшен" Энджел ведет себя как истинный репортер. Сунувшись в захолустье, она игнорирует все предостережения командира местного армейского гарнизона (единственные "законники" в округе, шерифами тут пока и не пахнет). И в первую же ночь идёт шляться одна (!) по салунам, набитым всяким отребьем, где ее... каким-то чудом даже не трогают. Наоборот, эта борцунья за награду от дедушки Дарвина даже заручается полезными знакомствами, удачно наткнувшись на единственных худо-бедно приличных людей в городке.
И почему с таким везением она в карты там же в салуне играть не села? А то легко бы сорвала банк и уехала домой богатая и счастливая.

Трогают Энджел в итоге не ночью, а прямо средь бела дня на конюшне. Куда она зашла, чтобы...
Вот правда, не знаю, какого рожна она там забыла! Может, у репортеров 19 века так было принято: приехал к чёрту на рога - сразу беги на ближайшую конюшню за интервью?
Как бы то ни было, Энджел не ошиблась адресом. И "интервью" в виде трех нетрезвых солдат, жаждущих большой и не обязательно чистой любви, напало на неё само. Как говорится, только успевай кивать и в блокнотик записывать. Если, конечно, руки, ноги и голова при этом не слишком заняты.

Благородные дикозападные разборки в краях, где подобные проблемы всегда решались выстрелом в спину из-за угла? Верим, конечно, верим!
Благородные дикозападные разборки в краях, где подобные проблемы всегда решались выстрелом в спину из-за угла? Верим, конечно, верим!

Однако, как это всегда случается в бандитских краях, не успели ещё анжелкины оппоненты достать из своих штанин... аргументы и факты, как вдруг на ту же конюшню, помахивая "винчестером", зашел Благородный Герой. Которого тоже привлекла дискуссия и он был не прочь в нее вступить. И предъявил такие мощные свинцовые контрдоводы, что солдаты в ответ на них лишь всплеснули "кольтами" и приняли горизонтальное положение. Причем двое из них - навсегда.

Далее, само собой, Герою и Энджел пришлось бежать. Ведь ронять солдат горизонтально было нельзя - на это их соратники обижались и в ответ подвешивали тебя вертикально. Причем за самую неудобную часть тела.
А тут еще выживший на конюшне прибежал к командиру и доложил, что это именно Герой обидел журналистку. А потом похитил ее и увез в пустошь. Видимо, чтобы показать ей сезонную миграцию здешних тушканчиков. Или по иной причине, но сами понимаете, кэп: в конюшне сейчас лежат и не откликаются двое наших и кто-то должен за это ответить.

Короче говоря, некоторое оживление в тех унылых краях на пару дней наступило. И вооруженный народ потянуло на природу - продолжить дискуссию с Героем уже на свежем воздухе...

***

В общем, если отцепить от "Апачи-Джанкшен" вагон зрительских претензий и смотреть кино с легкими мыслями, в принципе, прилив желчи к голове оно не вызывает. Тем более, что ныне даже столь незамысловато-романтичный вестерн - уже маленькое событие, даром что вряд ли кто-то ещё, кроме самых внимательных любителей вестернов, его заметит.
Но раз уж заметили, можете между делом его и оценить. А если он не зацепит вас в первые 10-15 минут, то и смотреть его незачем, ведь дальше ему вас подавно ничем не удивить.

Трейлер фильма: