С утра в спальне было очень шумно. Дети бегали умываться, стелили свои кровати, и ждали завтрака. Слава долго не решался встать с постели, пока к нему не подошел Димон.
-Вставай, чего ты всё лежишь. Скоро уже завтрак. Пошли, я тебе покажу где мы умываемся.
Слава поднялся, и заметив, что Гвоздя в спальне нет, поплелся вслед за Димоном. Ему выдали новую зубную щетку, и мальчик с удивлением посмотрел на неё. Он уже начал забывать, что по утрам нужно чистить зубы. Когда-то, давно, у него дома была зубная щетка, но она пришла в негодность. Мамка всё собиралась купить новую, но так и не собралась.
Когда все дети, умытые и одетые, пошли в столовую, на завтрак, Димон все также держался рядом со Славиком. Он был даже, чуть младше Славика по возрасту, но старался опекать новенького, потому что сам помнил, как здесь тяжело в первые дни. Кушать они тоже сели рядышком.
За завтраком, Слава спросил Димона, правда ли, что он все время ждет свою маму. Потом осёкся, и сам пожалел, что заговорил об этом. Но Димон не обиделся.
-Да жду - немного с вызовом, ответил он. -Я знаю, моя мама за мной придет, она меня не бросала, и она у меня непьющая. Но она пропала, поехала навестить знакомую в деревне, и не вернулась, а до деревни не доехала. Все говорят, что она наверное погибла, но я в это не верю. Я знаю, моя мама жива, и она обязательно меня найдет.
Славик не стал ничего возражать на надежды мальчика, хотя и сам понимал, никто за Димой уже не придет. Но пусть он верит и ждет, так ведь наверное ему проще, чем поверить в гибель матери. Вот сам Слава, точно знал, его мама жива, её вылечат, и они опять будут жить вместе.
Когда завтрак заканчивался, к столу Славы, вальяжно подошел Гвоздь. Подошел, и протянул руку к стакану Славиного чая:
-Что-то я не напился, отдай-ка мне свой чай.
-Нет, - буркнул Слава себе под нос. - Я сам хочу чай.
Димон, сидевший за столом напротив Славы, испуганно вскинул на него глаза, и зашептал:
-Отдай, отдай ему чай, я с тобой своим поделюсь.
-Нет - уже громче сказал Слава, схватил свой стакан чая, и начал пить.
Он не смирился со своим вчерашним унижением, и твердо для себя решил, что будет давать отпор. Славе было не привыкать. В школе, он уже несколько раз, ставил на место, некоторых заносчивых пацанов,пытавшихся дразнить его, за заношенную одежду.
Так что Слава встал, посмотрел Гвоздю прямо в глаза, и демонстративно допил свой стакан чая.
-Ах, вот мы какие - сузил глаза Гвоздь. - Значит ты так решил, да? Ну ничего, и не таких обламывали, поговорим ещё, - добавил он, покосившись на воспитателей, тоже завтракавших в этой столовой.
"Не будет никакого позже", -думал про себя Слава. - "Я сегодня же сбегу отсюда, и пойду искать мамку".
По дороге из столовой, Димон нашептывал Славе на ухо:
-Зря ты так с Гвоздем, надо было отдать чай. Это он тебя так проверяет, и если ты будешь делать всё, как он скажет, то он отстанет. Так со всеми новенькими бывает. А вот если кто не подчиняется старшакам, то им постоянно всякие подлянки устраивают. Был уже один такой мальчик, его потом в другой детский дом перевели, но это ему повезло, а если бы он здесь остался, Гвоздь бы его извел.
-Плевать мне на этого Гвоздя, я не собираюсь здесь долго задерживаться. Ты мне лучше скажи, как отсюда сбежать?
-Зачем сбегать - испуганно спросил Димон. - Куда ты пойдешь, тебе что есть куда идти?
-Да есть мне куда идти, ты мне поможешь, или нет?
-Помогу, - вздохнул Димон, - во время прогулки за нами почти не следят, воспитатели в телефон уткнутся, и на нас внимания не обращают. А там в одном месте, в заборе, дырка есть. Её старшаки сделали, они за сигаретами оттуда сбегают. Я тебе покажу.
Но тут Дима увидел женщину, в халате воспитателя, и радостно закричал:
-Татьяна Викторовна, сегодня ваша смена, здравствуйте!
Воспитатель обернулась, и улыбнулась мальчикам доброй, лучистой улыбкой.
-Димочка, привет, как у тебя дела? А это у нас кто, новенький, как тебя зовут мальчик?
Женщина подошла, и погладив Димона по голове, незаметным жестом сунула ему в карман конфетку. Потом улыбнувшись мальчикам ещё раз, пошла по своим делам.
-Это Татьяна Викторовна - с придыханием сказал Димон, - она очень хорошая, почти как моя мама. Старшаки рассказывают, что раньше здесь был один маленький мальчик, он часто болел, очень слабенький был. Татьяна Викторовна усыновила его, он теперь с ней живет. Меня она тоже любит, но у меня своя мама есть, я её буду ждать.
Славику стало немного теплее на душе, когда он понял, что и здесь есть место доброте.
Когда дети собрались на прогулку, Димон дернул Славу за рукав и зашептал:
-Если с нами гулять пойдет Татьяна Викторовна, я не буду тебе дырку в заборе показывать. Если ты сбежишь при ней, ей потом влетит за тебя. Я не хочу чтобы так было.
Слава сам этого хотел, женщина ему тоже понравилась, она все время улыбалась детям, говорила с теплотой, и никогда не повышала голос.
Но на прогулку с ними, вышла совсем другая воспитатель, грузная женщина с одышкой, которая сразу же уселась на лавочку, и уставилась в свой телефон. Димон сказал Славе:
-Вон, видишь два старшака отделились, сейчас они скорее всего пойдут к дырке в заборе. Держись за ними, только когда они вылезут, следом не лезь, подожди пока отойдут. А я, если что, воспитателя отвлеку.
-Спасибо тебе Димон, - сказал Слава, и протянул руку для взрослого рукопожатия. Пусть твоя мама придет за тобой!
Дима просиял:
-Она придёт, даже не сомневайся.
Слава проследил за старшаками из-за угла, и увидел, как они отогнув один лист у забора, выскользнули на улицу, а потом закрепили лист на место. Выждав немного, мальчик сделал тоже самое.
А когда оказался на тротуаре, драпанул со всех ног. Пробежав почти два квартала, Слава понял, что он даже представления не имеет в какой части города находится, и как ему добраться домой.