Найти тему
42,8K подписчиков

Русские исследователи острова Арвад

518 прочитали

Информация об этой научной археологической экспедиции, не скрою, как-то прошла мимо даже меня самой. Рассказал о ней мне недавно мой давнишний товарищ, который работает в Институте Востоковедения. Оказывается, российские подводные археологи уже начали работать близ сирийского острова Арвад, о котором я начала вам недавно рассказывать. Делюсь с вами полученной информацией.

Итак:

эта российская экспедиция работала в 2019 - 2020 годах и зимой 2021.
С российской стороны в ней принимали участие сотрудники Севастопольского государственного университета и сотрудники института Востоковедения, с сирийской - местные специалисты Департамента древностей.

Информация об этой научной археологической экспедиции, не скрою, как-то прошла мимо даже меня самой. Рассказал о ней мне недавно мой давнишний товарищ, который работает в Институте Востоковедения.

С помощью геофизического исследования морского дна в 2019 году учеными были определены несколько наиболее перспективных участков. Там, предположительно, могли находиться затонувшие корабли или древние сооружения, оказавшиеся под водой. Всего таких "подозрительных мест" было выявлено 70. Они находятся на глубинах от 3 до 120 метров. Не все из этих объектов в действительности могут оказаться чем-то интересным с точки зрения археологии. Тем не менее, какой-то процент интересных объектов среди них точно есть. Например, уже установлено, что две точки, найденными при предварительном исследовании морского лна являются затонувшими кораблями. На фото ниже остатки такого найденного на дне судна.

Информация об этой научной археологической экспедиции, не скрою, как-то прошла мимо даже меня самой. Рассказал о ней мне недавно мой давнишний товарищ, который работает в Институте Востоковедения.-2

Оно же, другой ракурс.

Информация об этой научной археологической экспедиции, не скрою, как-то прошла мимо даже меня самой. Рассказал о ней мне недавно мой давнишний товарищ, который работает в Институте Востоковедения.-3

Целенаправленного серьезного изучения морского дна в Сирии практически еще не производилось. Только в далеком 1986 году работавшие там японцы нашли какой-то интересный корабль 12-13 веков (это период Крестовых походов, но чей это был корабль, если честно, я не в курсе). И всё. И технических средств у сирийцев не было, и денег на подобные исследования. А район там крайне интересный. Там находились самые северные финикийский город. Тот самый Арвад и его "город-спутник" Армит и город Угарит (севернее современной Латакии), про который я вам тут еще не рассказывала. То есть, как минимум 3 500 лет тут плавали корабли, что-то интересное возили, попадали в кораблекрушения, тонули вместе со всем содержимым трюмов.

А еще под водой оказалась часть оборонительных сооружений находившейся на острове финикийской крепости. Вот это уцелевший на берегу фрагмент, про него скоро будет отдельный рассказ. Мегалитическая кладка. Рядом со стеной участники экспедиции.

Информация об этой научной археологической экспедиции, не скрою, как-то прошла мимо даже меня самой. Рассказал о ней мне недавно мой давнишний товарищ, который работает в Институте Востоковедения.-4

Как видите, такие же огромные камни и под водой лежат. Видимо, упали в море и так там и остались. На фото водолаз производит обмер блока.

Информация об этой научной археологической экспедиции, не скрою, как-то прошла мимо даже меня самой. Рассказал о ней мне недавно мой давнишний товарищ, который работает в Институте Востоковедения.-5

В общем, там много интересного. Если потом будет доступ к информации об отчетах исследований, я с вами поделюсь.

Информация об этой научной археологической экспедиции, не скрою, как-то прошла мимо даже меня самой. Рассказал о ней мне недавно мой давнишний товарищ, который работает в Институте Востоковедения.-6

В целом, изначально контракт на проведение совместного изучения шельфа близ Арвада и Тартуса был подписан на три года. То есть, как раз 2019, 2020 и 2021. Но у российских специалистов с сирийцами сложились хорошие отношения, есть все шансы на то, что работа будет продолжена.

Информация об этой научной археологической экспедиции, не скрою, как-то прошла мимо даже меня самой. Рассказал о ней мне недавно мой давнишний товарищ, который работает в Институте Востоковедения.-7