Найти в Дзене
Формула-1 с головой

Норрис – зачаток чемпиона, Хэмилтон – просто сделал всё правильно, а Формула-1 – стала цирком окончательно

Оглавление

Кто только не высказался о том, кто выполнил свою работу хорошо, а кто – просто ребёнок, который ещё не может принимать грамотные и взвешенные решения. Но, помимо этих двух пилотов в этой гонке было ещё несколько (целых 18), человек, которые также принимали участие в гонке. Сегодня попробуем разобраться в том, какие события повлияли на результат этой гонки, кто действительно сработал правильно, а кто – рискнул и проиграл.

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Старт гонки

Давайте ещё раз напомним, что стартовая решётка этой гонки была несколько нестандартная, так как сразу три пилота из первой четвёрки команд получили штрафы: Вальттери Боттас, Макс Ферстаппен и Шарль Леклер. Это означало, что в конце пелотона нас ожидали прорывы уже на первом круге этих пилотов. Однако, стоит поговорить ещё о том, кто с каких шин в этот раз стартовал.

Источник: queen-of-motorsport.ru.
Источник: queen-of-motorsport.ru.

В этот раз, большинство пилотов выбрали на первый отрезок Medium кроме семерых пилотов: Ферстаппена, Леклера, Боттаса, Алонсо, Перес, Гасли, Джовинацци. Первые три пилота стартовали по понятной причине: так как они изначально стартуют с конца пелотона, то они будут постоянно в траффике, из-за чего их резина будет быстрее изнашиваться. По той же причине стартовали с жёсткого комплекта и все остальные пилоты кроме Алонсо: у него была немного иная тактика, которую он применил снова (о ней стоит сделать вообще отдельную статью).

Произошёл старт, пилоты ринулись в бой. Основная проблема Сочи в том, что до первого жёсткого торможения после старта довольно далеко, из-за чего большое влияние на твою скорость может оказывать слипстрим. Одним из бенефициаров такой ситуации стал Льюис: несмотря на неудачный старт, который отбросила его на одну позицию назад, в итоге он поймал такой слипстрим, что если бы не смещение Норриса на его траекторию, он непременно бы вышел как минимум на второе место.

Кстати, если говорить о тех, кто прорывался сзади: Леклер смог оказаться тем, кто провёл потрясающий первый круг, сумев отыграть сразу 7 позиций, однако в дальнейшем он долго не мог подняться выше. Ферстаппен также смог проехать на 3 позиции вверх, однако на первом круге его прорыв не закончился и на 9 круге он обменялся позициями с Шарлем. А Вальттери смог обогнать лишь Шумахера и Цуноду, которого обходили вообще все кому не лень.

Источник: mkn.su.
Источник: mkn.su.

Помимо этих пилотов, есть ещё пара человек, которые смогли оказаться выше по итогу первого круга сразу на три позиции: Лэнс Стролл и Кими Райкконен, которые переместились с 7 на 4ое и с 13 на 10ое соответственно.

Шинная стратегия

Данная гонка не изобиловала разнообразием тактических решений, однако здесь есть некоторые детали, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, все тактики которые использовали пилоты это: “Medium-Hard”, “Hard-Medium” и “Medium-Hard-Soft”. Последнюю тактику использовал лишь один пилот – Юки Цунода. Но чтобы сразу избавиться от данного варианта, стоит сказать, что эта стратегия стала вынужденной, ибо японец очень рано заехал в боксы в первый раз, что привело к тому, что его комплект износился раньше окончания гонки, из-за чего он заехал ещё раз за жёстким комплектом.

-4

"Medium-Hard"

Во-вторых, окно смены резины для тактики “Medium-Hard” можно считать отрезок с 12 по 28 круг из 53 возможных. Это окно является крайне большим, ведь 12 круг – это меньше одной четверти дистанции, но при этом 28 круг – это уже больше половины, из чего некоторые могут сделать вывод, что данная остановка – бессмысслена. Но – это не совсем так.

Первая группа пилотов остановилась с 12 по 15 круг. Там было достаточно много пилотов, однако их замысел был довольно прост: остановится пораньше и оказаться в свободном пространстве, дабы показать как можно больше быстрых времён на круге, по итогу – оказавшись впереди своих оппонентов.

Ещё два человека, Риккардо и Шумахер, остановились примерно в то время, когда это и нужно было делать: 20-22 круг гонки. Для них не было серьёзной разницы в заезде на пит-лейн так как они уже ехали в свободном пространстве и им нужно было просто правильно рассчитать момент, когда на Hard’е будет ехать максимально комфортно.

Источник: zrkuban.ru.
Источник: zrkuban.ru.

Норрис, Феттель и Хэмилтон же наоборот – провели очень долгие отрезки на начальном комплекте дабы продлить жизнь комплекту жёсткой резины. Так у кого тактика сработала лучше?

В противостоянии Сайнса и Норриса очевидно победителем вышел Норрис, ведь Карлос проиграл не только позицию относительно Норриса на трассе, но и относительно Хэмилтона, который также был на тактике с долгим пит-стопом. Пара Расселла и Стролла провалилась вниз, но это больше связано с тем, что темп их машин куда хуже, чем тех, кто находился позади них. Феттель не смог отыграть позиции за счёт более поздней остановки, однако она не сработала в убыток пилоту, из-за чего можно сделать вывод, что поздняя остановка никому из пилотов не сыграла во вред (Норрис и Феттель не потеряли позиции, а Хэмилтон – даже приобрёл).

Поэтому, я склонен предположить, что “оверкат” сработал в этой стратегии лучше, чем “андеркат”.

"Hard-Medium"

Источник: ru.motorsport.com.
Источник: ru.motorsport.com.

В-третьих, есть пилоты, которые стартовали с жёсткого комплекта, а потом перешли на средний. И их тоже можно поделить на две условные группы.

Первая группа состоит из Ферстаппена и Боттаса, которые заехали в боксы вместе с теми, кто на среднем составе совершил “андеркат”, в районе 26-28 круга. И это имеет смысл – ведь они из конце пелотона всё время сражались с другими пилотами, из-за чего они могли сильно износить свои шины со старта.

Вторая группа поехала в боксы с 33 по 36 круг, что является немного большим отрезком, чем Pirelli предполагали изначально. Это требовалось для того, чтобы обеспечить максимальную производительность на последнем отрезке дистанции с куда меньшей “заботой” об износе покрышек. И чтобы увидеть то, как сработала тактика поздней остановки, нужно смотреть конец гонки, но... он стал несколько необычным.

Дождь

Самое яркое событие всех Гран-При России с 2014 года – дождь в конце гонки этого года. Буквально за 7 кругов до конца пошёл лёгких дождь и у команд возникла дилемма: менять ли резину пилотам на промежуточную или нет. Однако, через 3 круга дождь усилился и всю трассу залило водой, из-за чего те, кто оставался на гладких покрышках потеряли кучу позиций... или же нет?

-7

На картинке сверху изображена диаграмма, на которой по оси абсцисс изображено то количество кругов до финиша, на котором пилоты заезжали в боксы, а по оси ординат – среднее количество позиций, которые отыграли пилоты, заехавшие на этих кругах.

И вывод из этого довольно простой: чем раньше пилот заехал в боксы, тем больше позиций он отыгрывал. Связано это естественно с усилением дождя, ведь возможно и такое, что если бы дождь прекратился, то по накатанной территории пилоты, оставшиеся на “сликах” могли бы даже отыграть что-то. Однако, случилось то, что случилось – дождь был, Боттас отыгрался.

Личные предпочтения

При первом просмотре гонки я сразу же выделил Хэмилтона: хоть тут и не было ярких прорывов, но он сделал всё абсолютно верно как и до дождя, так и после. Так же, хорошо показал себя Алонсо, Сайнс, Райкконен и... Норрис.

-8

Даже несмотря на то, что он сделал в конце роковую ошибку и не поехал в боксы, остальную гонку вёл уверенно к победе – сзади него Льюис уже 6 кругов убивал покрышки и далеко не факт, что Хэмилтон за оставшиеся 7 смог бы его пройти.

Из пилотов, не сумевших должным образом себя проявить, очевидно есть Боттас. До дождя он шёл 13, что абсолютно неприемлемо для лидирующей команды. Туда же можно отправить и Пьера Гасли, для которого эта гонка также не стала чем-то выдающимся – 15 позиция до дождя — это явно не то, на что он рассчитывал.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Была бы эта гонка интересна без дождя?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют

#формула-1 #f1 #Макс ферстаппен #льюис хэмилтон #Ландо Норрис #Фернандо алонсо #спорт #аналитика #гран-при сочи