Громкий звон старого будильника разбудил Сашу. Она подскочила на одном месте.
- Мама, таблетки, - сказала Саша сквозь сон. Но будильник продолжал звенеть. Саша вскочила с дивана и побежала в спальню. Мама спокойно спала, не реагируя на отвратительный звук будильника возле ее головы, - мама, мама…
Саша потрогала ее плечо. Мама тут же открыла глаза.
- Таблетки, - произнесла она, поднимаясь с кровати. Саша выключила будильник и посмотрела на время, - одиннадцать… долго же мы спали. Почему ты принимаешь таблетки именно в это время?
- Врач так сказал, - ответила мама, сунув в рот одну.
- А когда ты последний раз была у него?
- Не помню. Недавно… вроде.
Мама, шаркая тапками, ушла на кухню. Саша взяла в руки пузырек и потрясла им в воздухе. Примерно половина его была заполнена таблетками. Название слегка смутило Сашу. Препарат для снижения давления.
- Помогают? – крикнула она маме, высыпая себе на ладонь горсть таблеток, - не знала, что у тебя с этим проблемы.
Мама не отвечала. Саша перенесла их обратно в пузырек, оставив две штуки у себя. Странные подозрения возникли в ее голове, похожие на паранойю, так же, как и последние сутки, прожитые ей в этом доме. Саша положила таблетки во внутренний карман сумки.
В доме было прохладно. Рядом с печкой ровной горкой были сложены дрова, которые Максим предусмотрительно принес еще вчера. Саша взяла в руки кочергу, вспоминая, как в детстве папа запрещал ей подходить к печке. Это была его ответственность.
- Подожди, сейчас Толик придет, - сказала мама, открывая холодильник. Ее лицо вытянулось в изумлении, - откуда столько еды?
- Я купила вчера. Разве ты не помнишь?
- Помню… - несколько неуверенно ответила мама.
Саша грустно опустила глаза. Странным образом, поведение мамы утром и вечером было разным. А про ночь ей даже вспоминать не хотелось.
До отъезда оставалось несколько часов. Саша засучила рукава и принялась за уборку. Она хотела навести идеальный порядок. Некогда чистоплотная мама превратилась в равнодушную и апатичную. Она практически все время сидела у окна и мурлыкала под нос любимые песенки.
- Мама, мне пора ехать, - Саша поставила у порога сумку.
- Езжай, милая. Будь осторожна, - ответила та, даже не обернувшись.
- Прости, что оставляю тебя одну…
- Я же не одна. Скоро Толик придет.
- Да, Толик… - Саша обняла маму и вышла на улицу. Максим не появился за день ни разу. Ей безумно хотелось увидеть его на прощание.
Закинув сумку в багажник машины, Саша обернулась и заметила рядом с воротами Максима женщину. Бывшая жена снова пришла умолять его отдать ребенка.
Женщина боязливо покосилась на Сашу. На вид ей было лет сорок. По крайней мере, так казалось. Саша застыла на месте, рассматривая ее. Женщина смутилась и стала пятиться в сторону кустов.
- Подождите, - Саша протянула руку вперед, - я хочу поговорить с вами.
- Я не виновата, - она зарыдала, не прекращая двигаться назад, - у меня забрали мою дочь. Я не бросала ее, понимаете?
- Вы вели не совсем… здоровый образ жизни…
- Ложь! – закричала женщина, - я любила дочь, я заплетала ей косички…
За спиной Саши скрипнули ворота, из которых тут же показался Максим. Он резко двинулся в их сторону. В его руках была лопата.
- Нет! – закричала Саша, перекрывая ему путь, - пожалуйста, не трогай ее.
- Сашка, отойди… - рявкнул он, но та вцепилась руками в его рубашку и прижалась к напряженному телу.
- Нет, не трогай, прошу тебя…
- Саш… - Максим громко вздохнул и воткнул лопату в землю. Он оторвал ее от себя. Саша даже слегка испугалась его серьезного лица, - лучше не вмешивайся в это. Договорились? Я ее ни разу пальцем не тронул, эта антилопа слишком быстро бегает.
Саша вздрогнула. Она оглянулась. Женщины уже и след простыл. Максим был зол. Он демонстрировал это всем своим видом.
- Я только хотела понять… - попыталась оправдаться Саша.
- Не нужно тебе здесь ничего понимать! Все ее мотивы я прекрасно знаю. И для чего ей так внезапно понадобилась дочь тоже. Мой тебе совет, никогда с ней не разговаривай, если не хочешь потом снимать лапшу со своих прелестных наивных ушек!
Саша надула губы. Максим никогда не позволял себе так с ней разговаривать. С обидой на лице она направилась в сторону своей машины. Сквозь щель в заборе она увидела красную шапку. Маленькая девочка смотрела на нее во все глаза. У Саши защемило сердце от жалости к Анюте.
Максим догнал ее в тот момент, когда она села в машину и захлопнула дверь. Жестом он попросил опустить стекло. Саша не торопилась.
- Обиделась? – он заглянул в салон, едва только стекло опустилось.
- Не понимаю я, кто ты в этой ситуации – тиран или жертва? Но мне безумно жаль твою дочь.
- Давай я сам разберусь в своей жизни, а ты пока займешься своей, - предложил Максим и натянуто улыбнулся.
Саша выдохнула и кивнула. Это не ее дело. Сейчас для нее было главным вопросом здоровье мамы, а Максим – единственный человек, кто мог присмотреть за ней. Тревога на душе Саши росла. Правильно ли она делает, что доверяет ему?
- Какой у тебя номер? – спросил Максим, вынимая из кармана телефон.
Саша смотрела на него подозрительным взглядом, не произнося ни слова. Максим улыбнулся. Он находился явно не в самом удобном положении, заглядывая в окно машины с высоты своего роста.
- Я не стану звонить по пустякам, обещаю, - заверил он.
Саша нерешительно продиктовала ему номер. Она доверила свою маму человеку, который вызывал в ней сомнение. Петрушка какая-то получилась. Максим на секунду обернулся назад и тут же снова приблизился к Саше.
- Анютка подсматривает, партизанка, - прошептал он. Саша не успела опомниться, как Максим быстро поцеловал ее в губы и продолжил, - возвращайся, я буду ждать.
Саша кивнула. Он провожал ее взглядом. За его спиной за забором то и дело мелькала красная шапка. Саша готова была расплакаться от чувств, переполняющих ее. Каким-то странным образом Максим запал ей в душу. Его черные глаза, злые или добрые, как магнитом притягивали ее.
- Что за чертовщина, - выругалась Саша, подъезжая к дому сестры.
Олеся сразу же вышла на крыльцо, пытаясь рассмотреть неожиданного гостя.
- Сашка? – выбежав за калитку в одном халате, сестра сжала ее в своих объятиях, - ты машину купила? Денег стало много зарабатывать? А квартиру?
- Пока нет, - ответила Саша. Все вопросы Олеси имели исключительно материальный характер, - почему ты к маме не ходишь?
Олеся сразу же сделала недовольное лицо.
- Поругались мы с ней. Понимаешь? Мой Олежка в историю неприятную влип. Проиграл в автоматах, еще и дом заложил… - Олеся вздохнула, оглядываясь назад, в страхе, что муж может услышать, - я маме и говорю, давай мы пока у тебя поживем. А она…. Бессердечная, представляешь? Плевать ей, что внуки на улице останутся.
- Но ведь мама плохо себя чувствует, ей нужен уход…
- Так и я о том же. Мы бы ей помогали. Жила бы, как королева, а ей не угодишь. Муж мой, видите ли, когда напьется, скандалы устраивает. Вот какая ей разница? Ну, бывает иногда…
Саша опустила глаза, замечая на руке сестры синяки. Она нервно сглотнула слюну и повернулась в сторону машины, но вдруг остановилась.
- Ты Максима знаешь? Соседа ее, он к ней приходит печку топить каждый день.
- Какого Максима? - Олеся выпучила глаза и помотала головой, - ни разу в жизни не видела.
- Он сказал, что…
Саша замолчала, вспоминая его слова. Он что-то говорил ей про Олесю, а что точно, в голове не отложилось.
- Если все же надумаешь… проведай маму, - сказала Саша, садясь в машину, - я приеду через месяц и заберу ее в город. А дом продадим, чтобы лечение оплатить. Она сдала очень сильно. Я теперь одного боюсь… не успеть.
Саша стиснула зубы, сдерживая себя, чтобы не расплакаться.
- Зачем дом продавать? Много с него не поимеешь в нашей сельской местности, - возмутилась Олеся.
- Я добавлю.
Саша уезжала с тяжелым чувством, словно оставила маму одну на произвол судьбы. Ни Олеся, ни Максим не вызывали у нее доверия.
Предыдущая часть - начало истории
#рассказы #жизненныеистории