Звонок куратору. Мать девятиклассника интересуется стоимостью и расписанием наших занятий, особенностями методики и тем, действительно ли мы сможем подготовить ученика к ОГЭ. Звучит вопрос:
– А какова длительность урока?
– Полтора астрономических часа.
– Как? Так мало? Я думала, что у вас «погружения» на восемь часов, на весь день…
Нет, это не к нам. Термин «погружение» используется совсем в другом месте и постепенно распространяется на все практики альтернативного образования. А к нашей методике «БЕЗ ПРАВИЛ» он неприменим – мы придерживаемся ровно противоположной стратегии. Наша задача – не «погрузиться» в предмет, а выработать стойкий навык грамотного письма без ошибок. Здесь подойдёт сравнение не с нырянием в океанскую пучину, а с плавным скольжением по волне. Учащийся, словно натренированный и уверенный в себе серфер, научится правильно обходить все «подводные камни», писать без ошибок автоматически, но под строгим контролем алгоритмов. И десяти полуторачасовых занятий (а также домашних заданий) для этого более чем достаточно. Такая структура занятий вырабатывалась десятилетиями, и те, кто учился у нас в 1990-е годы, сейчас сами приводят к нам своих детей. Они не понаслышке знают, что краткость и простота усвоения – главные бонусы нашей программы.
Занятия для средних школьников также длятся полтора часа, но отличаются от базового курса по ритму. В них больше практики, устного счёта грамматических позиций, соревновательных туров у доски, в которых ученики участвуют с удовольствием. Ведь их не собираются стыдить перед всеми за неудачу, а напротив предоставляют шанс продемонстрировать приобретённый навык. Несмотря на то, что к нам нередко приводят учеников с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), все они прекрасно выдерживают нагрузку на курсе, а проблем с дисциплиной у нас не бывает в принципе.
Занятия и у младших школьников тоже длятся полтора часа.
– Как? Так много? Будут ли перерывы? А есть ли у вас игровая комната, чтобы ребёнок мог расслабиться?
Нет. И снисходительно-приторное отношение к ученику как к «ребенку» мы не поддерживаем. Оно уместно в семейном кругу, но никак не на занятиях, целью которых является коррекция дисграфии и абилитация письма. Но необходимости «расслабиться» не будет, так как преподаватель путём переключения активностей не даёт ученикам ни заскучать, ни перенапрячься. Спецкурс «антидисграфия» содержит в себе элементы фонетической ритмики, а также музыки, чтобы активизировать зоны мозга, ответственные за письмо, за счёт других сохранных его структур. И вы сможете убедиться в этом сами, ведь на курсе для младших приветствуется присутствие одного из родителей – для того, чтобы быть на одной волне, участвовать в интерактиве и поддерживать результат.