Как бы упорно вы ни изучали дело, которым хотели заниматься, сколько бы книжек и правил ни прочитали, это не заменит вам опыт и практические знания. Принцип относится к любой области. В подтверждение данных слов я расскажу вам историю из жизни о том, как меня подвела уверенность в своих умениях.
Поступив в университет, я, как и многие сверстники, увлекся карате. Тренер рассказывал о приемах, техниках. Регулярно ставил нас спарринговаться, однако с некоторыми ограничениями, чтобы не навредить сопернику. Наставник также предупреждал, чтобы не ввязывались в уличные драки.
Мы ездили на соревнования, участвовали в слётах, изучали новые приемы и завоевывали пояса. Этот успех заставил нас думать, что мы являемся опытными, серьезными каратистами. Сможем победить любого! Но один случай заставил нас снять «розовые очки».
Однажды вечером, после очередной тренировки, мы с парнями из команды встретились с тремя ребятами. Настроены они были явно недружелюбно, поэтому мы решили: «Если драка неизбежна – бей первым». Мы уже заранее были уверены в своей победе. Как оказалось, напрасно.
Хулиганы показали себя гораздо быстрее, проворнее и сильнее. Они использовали такие приемы, каким нас и не обучали. В результате нам прилично досталось не только физически, но и морально. Тогда мы поняли, что ни один спортсмен не сравнится с уличным бойцом, который пережил множество жестоких драк, имеет отличный опыт и действует не по правилам.
К чему же этот рассказ на канале про переговоры? На самом деле, данный пример можно перевести в любую сферу нашей жизни, в том числе – бизнес.
Ни один курс по теории ведения собственного дела не покажет вам, как нужно действовать на практике. Избавьтесь от привычки недооценивать своего оппонента из-за излишней самоуверенности, всегда адекватно воспринимайте силы обеих сторон.
Помните, что любую теорию нужно отрабатывать в разных условиях. Противник в переговорах имеет собственные принципы и интересы. Он не станет действовать по вашей схеме, поэтому необходимо продумывать различные варианты течения событий.
У вас были ситуации, когда вы недооценили соперника и проиграли? Какие выводы сделали? Делитесь в комментариях.
А если вы хотите узнать, почему не не получается побеждать конкурентов и продавать больше, что мешает выстроить отдел продаж, который выполняет план даже без постоянного пристального контроля руководителя, регистрируйтесь на бесплатную стратегическую сессию «Построение системы обучения менеджеров отдела продаж».
📚Читайте ещё:
Как реагировать на обидные вещи: 3 приема для общения с хамами
Как справляться с эмоциями и не тратить свою энергию впустую: 5 правил эмоциональной гигиены