Традиционный осенний конкурс поделок из природного материала всегда радует. Каштаны, жёлуди, разноцветные листья не оставляют без внимания ни одного ребёнка. Выставка из творческих работ детей до конца осени будет украшать детский сад. Малыши ни один раз будут разглядывать поделки, любоваться и фантазировать...
Для участия в конкурсе предложили следующие номинации: «Осенний топиарий», «Осенняя шляпа», «Сказка из овощей и фруктов», «Панно из гербария». Чтобы определиться с номинацией, я стала просматривать варианты работ в Интернете. Мне показалось, что топиарий вполне реально сделать с ребёнком 2,5 лет. Очень хочется, чтобы дочка принимала активное участие в творческом процессе.
С номинацией определились, образец нашли и отправились в парк за шишками и каштанами. Погода была прохладная, но сухая. После сильного ветра под деревом каштана мы нашли очень много его плодов. Дочка с большим удовольствием отрывала толстую кожуру плодов, доставая оттуда от одного до трёх каштанов.
Для основания топиария нам нужен был шар, найти мы его не смогли, поэтому решили сделать сами. Взяли картонную деталь от упаковки кофемашины, там были округлые формы, которые я вырезала и перевязала скотчем, образуя форму шара. Потом я дала дочке газету, в которую мы положили готовый шар. Дочке надо было сжимать ладошками газету вокруг шара. Затем я зафиксировала газету скотчем – шар готов.
С помощью горячего клея мы вместе с дочкой стали приклеивать к шару шишки. Делала она это в хаотичном порядке: подавала мне шишку для того, чтобы я нанесла на неё клей, а потом прижимала к шару. Просветы между шишками мы закрывали каштанами. Каштаны также фиксировали горячим клеем. Нужно было подобрать их правильно по размеру, чтобы плод вместился в просвет между шишками.
Когда шар был почти полностью покрыт шишками и каштанами, я сделала углубление в нём и предложила дочке вставить в него палку. Палку мы тоже нашли в парке, когда собирали природный материал для поделки. Шар на палке мы продолжили полностью покрывать шишками и каштанами.
Для того, чтобы топиарий стоял устойчиво, нужен небольшой цветочный горшок. Но мы взяли пластмассовое ведёрко и обернули его крафтовой бумагой. Для украшения такого горшка я взяла толстую бечёвку, перетянула ею в несколько оборотов горшок и сделала бантик.
Для наполнения горшка первое, что мне пришло в голову – это флористическая губка. После праздника у меня остались такие губки. На всякий случай я оставляю корзиночки, украшения из букетов, губки. Мы часто делаем поделки. Когда в доме дети дошкольного и школьного возраста, то любые мелкие и интересные детальки пригодятся.
На дно горшка сказала дочке положить камешки, чтобы он не упал, потому что горшок получился очень лёгкий. А дальше флористическую губку дочка сама отправила в горшок, поставила на неё дерево и кусочками губки стала затыкать щели. Я помогла устойчиво зафиксировать дерево и указывала на щели, которые надо закрыть.
Топиарий готов. Нужно проверить, не отклеиваются ли шишки и каштаны, возможно, нужно дополнительно закрепить клеем. Можно покрыть палку прозрачным лаком, но мы это делать не стали – у меня лак с таким едким запахом, дышать им совсем не хотелось. Можно покрыть лаком и сам шар – золотистым, серебристым и т.д. Для этого подойдёт лак в виде распылителя. Но мы это решили не делать, всё-таки осенняя поделка, она так приятно пахла хвоей, и мы решили оставить её, как есть.
Готовый топиарий дочка сначала из рук не выпускала: то в одно место поставит, то в другое, всё-таки её работа, сама старалась, делала. Теперь наш топиарий красуется при входе в детский садик.
А какую осеннюю поделку делаете вы с детьми? Хотите попробовать топиарий?
Завтра на нашем канале смотрите видео с этой поделкой! Тогда вы точно сможете повторить её!