Найти тему
Молодость в сапогах

Путь мальчиша-плохиша.

Мы не будем в этой статье критиковать чьи-либо убеждения, призывать ходить или не ходить на массовые мероприятия и не станем агитировать "за политику партии" - неважно какой.

Наш армейский канал с уклоном в историю войн и конфликтов иногда публикует статьи на тему войны информационной, которая ныне является важной составляющей агрессии против нашей страны.

Человек слаб. Любой. Кто-то справляется с этим изъяном своей природы, кто-то нет. Тот, кто не справляется, очень часто подбирает себе вариант самооправдания вместо раскаяния как средство наиболее безболезненного примирения с собственной совестью. Вот на этой скользкой дорожке и ставят свои ловушки информационные диверсанты и прочие ловцы слабых душ. Главное вовремя подсказать верный слоган и дать на что сослаться. Не мы такие, жизнь такая.

Продать Родину за ящик печенья и бочку варенья сразу следом за серией мелких хулиганств и уклонения от общественно полезного труда мог только персонаж детской патриотической сказки Гайдара, имя которого вынесено в заголовок. В реальности на фронтах Великой Отечественной воевали и судимые и недовольные советской властью и бывшая дворовая шпана и махровые индивидуалисты, презирающие пролетариат наподобие профессора Преображенского. Кто-то вернулся к своему "антиобщественному образу жизни" после Победы, кто-то навсегда изменился внутренне, а кто-то остался в лежать "лицом на Запад и ногами на Восток".

В сказке все просто, ведь это не роман. В жизни сложнее. Дорожка к предательству состоит из мелких шажков-уступок и сделок с совестью. Каждая следующая дается легче предыдущей, а с какого-то уровня все происходит уже само собой с увеличивающейся скоростью вплоть до предсказуемого финала.

Во времена Гайдара человек получал информацию из радио, газет, книг и от всяких там агитаторов-информаторов. Ну и слухи, сарафанное радио, как же без этого. Теперь основное вместилище знаний, сведений, тех же слухов, разнообразных взглядов и убеждений это Интернет. Он же содержит инструменты для получения денег - относительно честные и не очень, легальные и нелегальные. Соответственно, нет необходимости подбивать на предательство потенциального Плохиша лично. Можно создать разнообразный инструментарий, пошагово готовящий этих самых Плохишей в промышленных масштабах практически в автоматическом режиме. И активировать в "час Х".

Шпион и Плохиш из фильма. Если так с каждым Плохишом возиться, ста лет не хватит на формирование общечеловеческих ценностей. XXI век на дворе, технологический скачок. Да и мотивация более изощренная.
Шпион и Плохиш из фильма. Если так с каждым Плохишом возиться, ста лет не хватит на формирование общечеловеческих ценностей. XXI век на дворе, технологический скачок. Да и мотивация более изощренная.

Сейчас объясню подробней. Пандемия разогнала народ по удаленным рабочим местам, а среди нас давно появились представители новой модной профессии "блогер". Теперь этих блогеров всяких, тиктокеров и прочих аналогичных тружеников Интернета - как юристов в 90-е. И даже больше. Сиди себе дома, пиши контент и получай денюжки одновременно с признанием в виде лайков. Тем более, что писателем быть не обязательно и даже толком выражать свои мысли на русском языке уметь не требуется. Можно переписывать чужие статьи другими словами, снимать "смешные видео", котиков и собачек фотографировать, объяснять как забить ржавый гвоздь в кирпичную кладку или сделать салат из одуванчиков. Все это "контент", который с точки зрения интернет-коммерции ничем не хуже романа Льва Толстого, даже лучше. Лучше, потому что отвечает на вопрос пользователей "как забить гвоздь в стену" или "как приготовить салат из одуванчиков" наилучшим с точки зрения поисковых систем способом, создавая трафик. А граф там чего-то слишком мудрено излагает, плохо индексируется.

Вот тут мы подходим к сути, внимание. Заработок на контенте еще культурно именуется монетизацией. Вы можете один из вариантов наблюдать при чтении статей на данном ресурсе. Рекламные блоки под статьей и справа от нее, которые Яндекс подбирает персонально для Вас. Некоторые авторы каналов, использующие так называемые "товарные виджеты" вдобавок к контекстной рекламе, получают на этом весьма заметные суммы, заменяющие им постоянный заработок на вполне приличный бутерброд и не только.

Теперь представьте себе, что монетизацию на канале отключают. На том основании, что реклама не может соседствовать с данным контентом, он там кого-то оскорбляет и не соответствует чьим-то ценностям. Получал человек 100 тысяч в месяц, не выходя из дома, щелкал по клавишам себе в радость, вдруг - разззз! Лафа закончилась. А не надо было публиковать шокирующий контент, да еще язык ненависти применять.

Что тут блогеру делать? Идти работать в Пятерочку? Вспоминать навыки забытой основной профессии, если она вообще была? Ругаться -судиться? Ну, всякое может быть, но в большинстве случаев "успешный блогер" быстренько корректирует свое амплуа и далее старается требования ресурса не нарушать. Проще говоря, дрессура дает результат, объект принимает правила игры и сам себя убеждает, что они "вполне нормальные".

Если я вас, уважаемые читатели, запутал своими замысловатыми рассуждениями, то перейдем сразу к примеру. Оставим Яндекс в покое, уж больно Алгоритм тут ранимый. Обидчивый. Возьмем открыто и не таясь иноземный Google, с которым нас ничего не связывает и который можем ругать как хотим. У него есть аналогичная "партнерская программа". А в ней есть требования к контенту, которые нельзя нарушать, чтобы вас из этой программы не исключили. Отметим сразу - это КОММЕРЧЕСКАЯ программа! Денег получить! И организация коммерческая. Но как она лихо выстраивает информационное поле и отжимает вредный контент! Иной партком бы позавидовал.

Далее ЦИТАТА:

едостоверные и опасные утверждения

Запрещено показывать рекламу рядом с контентом, который:

  • Содержит заведомо ложные заявления, которые могут подорвать доверие к демократическим выборам и снизить явку.

Примеры: противоречащая официальным данным информация о процедуре и результатах голосования, о праве политического кандидата на избрание исходя из его возраста или места рождения, о результатах выборов или об участии в переписи населения."

Оригинал см. тут.

Без комментариев, как говориться. Но есть еще веселее, хотя более ловко замаскировано.

"Опасный или оскорбительный контент

Запрещено показывать рекламу рядом с контентом, который:

  • Содержит пропаганду вражды, а также дискриминационные или пренебрежительные высказывания в отношении человека или группы лиц на основании расовой или этнической принадлежности, национальности, вероисповедания, пола, возраста, инвалидности, статуса участника боевых действий, сексуальной ориентации, гендерной самоидентификации или других признаков, по которым возможна систематическая дискриминация или маргинализация.
  • Направлен на преследование, запугивание или издевательство в отношении человека или группы лиц.

Примеры: оскорбления или травля отдельного лица; предположения о том, что трагическое событие было вымышлено, что пострадавшие или члены их семей являются актерами или скрывают правду о происшествии."

Таким образом, если ваш контент содержит намек на причастность властей и спецслужб США к организации событий 11 сентября, перечисляет "странности" рухнувших аккуратно башен, их характерно срезанные взрывом металлические конструкции и пр. (см. ниже), то на заработок в Гугле можете не рассчитывать.

Такого рода контент недопустим. Хотите печеньки получать, пишите правильно. Что там горящее льется с 81-го этажа?  Не надо углубляться в детали. А то денег не дадут.
Такого рода контент недопустим. Хотите печеньки получать, пишите правильно. Что там горящее льется с 81-го этажа? Не надо углубляться в детали. А то денег не дадут.

Или вот плохо отозвались об украинских карателях, которые "ветераны АТО" - тю-тю реклама и денюжки тю-тю. Хотите получать доход в сотрудничестве с Google, извольте соответствовать методичкам.

Так прикормленные и приученные блогеры, рекламщики и прочие аналогичные креативные ребята формируют класс Плохишей. Конфликт с собственными остаточными убеждениями, детскими воспоминаниями и родительскими заветами нейтрализуется самооправданием в стиле "да все так живут" или "да кого тут защищать, Абрамовича что ли?" ну и прочими спасительными мантрами про "эту страну". А главное, деньги, деньги. Все зло от них. Хотя и доброе слово от заокеанских партнеров приятно, душу типа греет.

-4

Реальность корректируется через материальную стимуляцию. Никто не требует выбить табуретку или расстрелять комиссара. Времена другие. Достаточно начать принимать крошки с хозяйской руки. А дальше самосознание креативного класса уже не позволяет вещи называть своими именами, психика включает защитные механизмы поиска оправданий, коготок увяз и вся птичка тоже.

А как, спросит проницательный читатель, сами то?

Что ж, будем честными до конца. На канале подключена монетизация через контекстную рекламу. Мы вынуждены применять разные варианты эзопового языка и все равно список блокировок уже не помещается на экран. Коллектив канала публикует то, что считает правильным и на сделки с совестью не идет.

А деньги... Ну. вот, отчитываемся - это за 2021 год. Еще минус налоги.

-5

На эти сумасшедшие деньжищи мы покупаем литературу, оплачиваем доступ в Интернет, оплатили на год хостинг для нового сайта, SSL-сертификат, платные плагины - сайт будет доступен уже в октябре. И там будем публиковать свои материалы исключительно на свое усмотрение. Да, что-то даже осталось. Пойдет на издание книги Келпша, когда он наконец закончит вариант рукописи для издательства.

С уважением к читателям.

Коллектив канала "Молодость в сапогах".