Найти тему
Успевайка

Метод АБВГД

Оглавление

Я не раз писала о методах, которые эффективно помогают в управлении временем и повышении личной эффективности.

Зачем нам нам владеть навыками тайм-менеджмента❓ Для чего определять главные причины наших неудач❓ Что принесёт с собой гибкое планирование, взятие ответственности на себя и расстановка приоритетов ❓

Ответ один. Умение управлять временем — это навык быть хозяином своей жизни. Отсутствие рабочих инструментов, недостаточное количество знаний, стремление к прокрастинации или же к перфекционизму ведёт к заведомо обречённому поражению на пути к личной эффективности.

Привет, с вами Успевайка. Сегодня я познакомлю вас с методом тайм-менеджмента «АБВГД».
Источник фото: iStock
Источник фото: iStock

Метод «АБВГД»

Его преимущество в простоте. При должной дисциплине и правильном применении метод «АБВГД» принесёт с собой успех во всех отраслях.

Техника.

Каждое утро составляем список задач на листе бумаге, пишем все дела, пришедшие в голову. Каждую задачу относите к одной категорий (АБВГД):

А — самые важные цели, невыполнение которых приведёт к существенным неприятностям:

приготовить отчёт к рабочему собранию. В случае отсутствия отчёта вы будете не подготовлены к дискуссии и зарекомендуете себя некомпетентным специалистом.

Б — важные дела, но их невыполнение сулит небольшие проблемы:

записаться к парикмахеру. Если не сделал сегодня, то на стрижку не попадёшь в ближайшие дни-недели к своему мастеру. Однако это не смертельно.

В — дела, не имеющие последствий:

позвонить подруге, чтобы поболтать.

Г — список задач, которые можно делегировать:

купить хлеб, покормить кота, заказать доставку. Это, как правило, простые задачи, не требующие огромных усилий.

Д — те пункты, которые утратили свою актуальность:

помыть посуду. Хотя у вас стоит посудомоечная машина, которую каждый вечер успешно включаете.

Проще говоря, задача лишена смысла.

Источник фото: iStock
Источник фото: iStock

Таким образом, вы начнёте выполнять сначала важные задачи, постепенно приближаясь к рутинным и необязательным делам. Ваш список может выглядеть, к примеру как 👇

А1, А2, А3, А4; 

Б1, Б2, Б3; 

В1, В2;

Г1;

Д1.

Расставив приоритеты вы повысите личную эффективность и работоспособность. А это уже отличная мотивация. 

Попробуйте распланировать свой день таким образом. Возможно до списка Д вы так и не дойдёте 😉

Успехов. До встречи 🌸