Найти тему
Провинциальные хроники

Почему «хромает» качество обучения в школах

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 3 сентября обратился к россиянам в возрасте от 18 лет с целью узнать их мнение о качестве образования в школах по месту жительства. В опросе приняли участие 1600 человек.

РИА Новости в результате сообщило, что 11% опрошенных «полностью довольны», 27% «скорее довольны», 28% «скорее не довольны» и 19% «совершенно не довольны».

Половина респондентов считает, что в школах, что находятся по месту их проживания, созданы все условия для качественного преподавания школьных предметов.

Но среди опрошенных есть и такие (их около 39%), кто придерживается противоположного мнения – существует много факторов, мешающих педагогам хорошо и отлично учить.

Кому, как не учителю-пенсионеру, проработавшей 38 лет и год назад вышедшей на заслуженный отдых, знать все тонкости работы преподавателя не в столичной, а провинциальной школе. В школе, между прочим, одной из лучших в нашем регионе.

Мой последний выпуск. Мы в своём классе в ДЕНЬ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА
Мой последний выпуск. Мы в своём классе в ДЕНЬ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА

О качестве образования можно судить по количеству выпускников, окончивших лучшие вузы страны. И в этом заслуга учительского состава, который работал и работает вопреки – вопреки условиям, которые создали им чиновники от образования свыше.

С тем утверждением, что качество обучения ухудшилось из-за низкой зарплаты, я не совсем согласна, потому что за многие годы работы мы так привыкли к своему маленькому жалованию, что считали это в порядке вещей, и только в последнее время эта проблема встала на одно из первых мест по своей актуальности.
Но, тем не менее, 40% респондентов, принимавших участие в опросе, связывают плохое качество с низкой зарплатой педагогов.

34 процента участников исследования корень зла видят в неуважении учителя учениками и родителями.

Что я думаю по этому поводу? Мне кажется, что неуважение к учителю со стороны властей – это правда, а неуважение или уважение учеников и родителей зависит от самого учителя.

Если мы, учителя, сами себя уважаем, то и преподавать будем качественно, из чего следует, что признание учеников и их родителей гарантировано.

Не будем же мы обижаться на тех родителей, которые учителя ни в грош не ставят за его низкий статус в обществе и недостойную зарплату.

Вот с тем, что 29% опрошенных причиной невысокого качества преподавания считают излишнюю бюрократию, я полностью согласна.

Педагоги уже стонут от немыслимого количества отчётов и прочей писанины. Учитель должен давать знания на уроке, а не отвлекаться на отчётность, которую требуют чиновники. Обратите внимание – ни учителям, ни ученикам, ни родителям она, отчётность, не нужна.

23% респондентов видят недостаточное оснащение школ современным оборудованием, как одну из причин некачественного образования.

И тут же следует добавить, что при переходе школ в провинции на дистанционное обучение, о качестве вообще можно забыть, потому что в семьях порой телефонов современных нет, а не то что планшетов и ноутбуков. Интернет есть не у всех. Вот тут государству есть о чём подумать.

Дефицит учительских кадров, а, следовательно, непомерная нагрузка на педагогов. Полторы или почти две ставки тянет на себе учитель, и этим уже никого не удивишь. Да на любом предприятии рабочий, который отстоит вместо одной смены две, не даст хорошего качества своей продукции.

А тут – дети! Оживлённые, шумные, грустные, радостные, болтливые, молчаливые – разные! И ко всем нужно подобрать тот самый заветный ключик, который поможет учителю в работе. А, если дающий знания устал, то и отдача не будет полной.

15% опрошенных считают именно высокую учебную нагрузку одной из главных причин низкого качества обучения в школах.

Много причин, действительно. Есть над чем задуматься властям. Именно чиновники на самом верху должны создать условия и учителям для полноценной работы, и ученикам для получения качественных знаний.

А учителя, в свою очередь, почувствовав заботу и увидев, что власти для них действительно стараются на деле, а не на словах, сделают всё возможное и невозможное, чтобы дать детям прочные знания.

А вы согласны со мной коллеги? А что думают родители? Пишите своё мнение. Всем здоровья, терпения и бодрости духа! До новых встреч на моём канале!