Я очень высоко оцениваю компактную механическую пишущую машинку «Оптима» из ГДР, которую купил в середине 1980-х в Москве, когда учился в аспирантуре. Работал на ней дома около 10 лет, печатал статьи и рабочие варианты глав диссертации (но чистовой текст диссертации отдал печатать профессиональной машинистке). А когда она сломалась – отдал её маленькому сыну как игрушку, и он нередко стучал на ней по клавишам, одновременно заучивая буквы.
В Институте, где я работал, уже в самом начале 1990-х годов появились персональные компьютеры IBM и принтеры в отделах/секторах, по одному на 10 - 15 человек. Но почти сразу же, в начале тех же 1990-х, прекратилось снабжение лентами для печати - из-за разрухи и отсутствия денег в РАН (Российская академия наук). У нас самих тоже не было тогда денег, чтобы покупать такие ленты. Так что мы просто печатали со старой, практически уже не работающей лентой, вкладывая под один и тот же лист бумаги два других и две копирки. Запас копирки от пишущих машинок с советских времён оставался большой. В итоге получалось по две копии (одна – первая, отличного качества, для сдачи текста, а вторая, похуже качеством, – как копия для личного архива).
Помнится, как-то в наш сектор зашёл приехавший в Москву знакомый итальянец. Он был потрясён тем, что мы догадались печатать на принтере таким вот образом, без нормальной ленты, а с помощью копирок. Такого он никогда и нигде не видел и даже представить себе не мог, что это возможно. Уверял, что это было самым сильным его впечатлением от знакомства с работой московских коллег в середине 1990-х годов.