Найти тему
SAMCOM

Система «Антисон» для грузоперевозчиков: как её установка отразится на отрасли и поможет ли она снизить количество ДТП?

Оглавление

Не так давно Минтранс России опубликовал проект закона, в соответствии с которым ориентировочно через 1,5 года у перевозчиков появится ещё одна система контроля — «Антисон».

Планируется, что её будут устанавливать на все автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, а её основная задача будет следить за психофизиологическим состоянием водителя большегруза и в случае необходимости сигнализировать о приостановке работы.

Вопрос о создании подобной системы в Правительстве РФ поднимался уже не раз. С 2018 года «Антисон» работает на московском общественном транспорте. По данным Минтранса аварий с участием трамваем, автобусом и электробусов стало на 23% меньше.

Как будет работать новая система контроля? Как повлияют на отрасль дополнительные расходы? И сможет ли она снизить аварийность с участием большегрузов? На эти и другие вопросы мы, ГК SAMCOM, постараемся ответить в этом материале.

Что ждать от системы «Антисон» отрасли грузоперевозок?

Скорее всего «Антисон» для грузоперевозчиков будет устроен подобно системе «Антисон», разработанный для московского общественного транспорта.

-2

Контроль за психофизиологическим состоянием водителя будет происходить с помощью специальных нейролучей. Их задача — фиксировать состояние определённых маркеров на лице. В первую очередь закрытые глаза, зевок, наклон головы. Как только что-то из этого происходит, датчик, который установлен на приборной панели перед водителем, подаёт специальный сигнал. Его цель — привлечь внимание водителя и повысить концентрацию, чтобы снизить вероятность засыпания за рулём.

Есть вероятность, что при разработке устройства для сферы грузоперевозок, будут предусмотрены немного другие механизмы работы. Минтранс планирует системы «Антисон» соединить с тахографами, которые уже не первый год используются в отрасли для контроля времени труда и отдыха водителя. Если всё будет реализовано именно так, то есть вероятность, что система «Антисон» будет не только привлекать внимание водителя, но и сигнализировать ему о том, что необходимо сделать остановку. Особенно если данные тахографа будут это подтверждать.

Что самое важное: если система не будет фиксировать никаких признаков усталости (при этом по тахографу необходимо будет уже завершить поездку), то у водителя большегруза будет дополнительно время на движение без нарушения закона, а значит и без получения штрафа.

Как повлияют на отрасль дополнительные затраты?

Финансовые затраты на установку и обслуживание системы «Антисон» в течение трёх лет, как и тахографа, полностью лягут на плечи перевозчика.

-3

По подсчётам Минтранса компаниям и частным водителям она обойдётся в 25 – 80 тыс. рублей. Это достаточная большая сумма, особенно, если в автопарке грузоперевозчика не один или два грузовика, а 100, 200 или даже 1 000.

К чему приведут дополнительные затраты?

К увеличению стоимости грузоперевозок для клиентов за счёт роста расходов, а значит и к очередному повышению цен. И для отрасли это скорее плохая новость, нежели хорошая, так как за последнее время нагрузка на неё сильно выросла: цены на топливо и запчасти стали выше, был отменён ЕНВД, ограничен въезд в Москву, пандемия. Влияет на затраты и ежегодная индексация тарифа «Платона».

Всё вместо это уже привело к росту цен на товары в магазинах. И скорее всего в ближайшее время тенденция сохранится.

Действительно ли система «Антисон» поможет сократить количество аварий?

Да, сможет ли система справиться со своей главной функцией?

Некоторые эксперты с настороженностью относятся к внедрению системы «Антисон», так как предполагают, что она будет сильно мешать работе тахографа. Это может повлиять на режим труда и отдыха водителя в худшую сторону, а значит и никакого снижения аварийности ждать не стоит.

-4

Другая часть представителей отрасли считает, что к выстраиванию режима труда и отдыха водителя нужно подходить с нескольких сторон одновременно: не стараться внедрить как можно больше систем контроля, а обратить внимание на то, какие правила диктует сама отрасль и начать их менять. К примеру, уделять время такой профподготовке водителя, как контраварийная езда, ужесточить контроль за техническим состоянием авто, ужесточить штрафы.

Мы, как перевозчики, частично согласны со второй точкой зрения — чтобы снизить количество ДТП с участием грузового транспорта, нужно действительно применять более комплексный подход. Но не можем согласиться с увеличением штрафов и ужесточением контроля за техническим состоянием авто, так как это в очередной раз увеличит нагрузку на перевозчиков.

На наш взгляд, самый верный способ — это создание таких условий работы, в которых перевозчикам будет комфортно соблюдать все требования: проходить своевременно ТО и устранять неполадки в работе авто, а главное вкладываться в поддержание работы автомобиля. А для этого, в первую очередь, на отрасль нужно снизить финансовую нагрузку. И уже потом внедрять системы контроля как за самим водителем, так и за автомобилем.

А что думаете вы?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.