«Сейчас, когда вся страна свободно продаёт и покупает сделанное за её пределами, может показаться странным и абсурдным, что тогда, в 70-е, фарцовщиков отправляли в места не столь отдалённые, если они попадались на частной торговле импортом. Поэтому обслуживали они только постоянных клиентов и всегда с большой осторожностью.
Моя знакомая, Наташа, знала одного такого фарцовщика и пригласила нас с подругой к нему. Фарцовщика звали Сёма.
…
Мы вышли на «Текстильщиках» и долго пробирались между домами, пока не подошли к заветному подъезду.
— Заходим по одному, чтобы соседи ничего не заподозрили, — предупредила Наташа, назвав нам номер квартиры.
Сёма оказался парнем лет двадцати семи, тщедушным и малорослым. Запуская нас по очереди в квартиру, он подозрительно оглядывал лестничную площадку, как будто каждая из нас могла привести за собой «хвост». Ни тебе «здравствуйте», ни «будем знакомы», тут было не до этикета.
— Быстро проходите в мою комнату. — Сёма буквально затолкал нас в небольшую комнатку, не давая возможности осмотреться.
Мы с Лидой немного нервничали, впервые попав к фарцовщику, да ещё домой. Наташа же чувствовала себя хозяйкой положения и немного даже командовала Сёмой.
— Ну, давай, показывай товар. Что на этот раз новенького? Вижу, прибарахлился!
И действительно, вся комната Сёмы была заставлена картонными коробками разных размеров. В каждой из них лежало то, что мы называли импортом: тончайшие женские кофточки, мужские рубашки в дорогой упаковке и, конечно же, джинсы: настоящие, фирменные, за которыми по всей стране шла молодёжная охота. Всё это было очень красиво, но очень дорого. С интересом рассматривая товар, мы с Лидой старались держать себя в руках, не показывая своего провинциального восторга. У нас обеих была великолепная портниха, которая шила нам вещи покруче импортных.
Но сейчас, держа в руках тончайшее английское бельё и настоящие американские джинсы, мы понимали, что это сшить невозможно, но и купить невозможно тем более. К таким ценам нужно привыкать заранее.
— К сожалению, это не наш размер, — вышла из положения Лида.
— Да-да, не подходит, — горячо поддержала я её.
Хозяин квартиры задумчиво посмотрел на нас.
— Ну что ж, в таком случае ЭТО вам точно подойдёт.
И Сёма, жестом фокусника, начал доставать из небольшой коробки и бросать на маленький журнальный столик разноцветные мягкие комочки: красные, белые, черные, голубые, розовые. Их было много, очень много, и мы сначала не поняли, что это.
— Мэйд ин Франция! — торжественно объявил Сёма и развернул перед нами один из них.
— Трусики! Настоящие французские трусики, — ахнула Наташа, а мы замерли, раскрыв рот.
Ничего подобного мы не видели никогда в жизни. Это чудо женского белья помещалось в закрытой ладони, такие они были маленькие и тонкие. Но на теле растягивались до нужных размеров. Стоили они баснословно дорого по тем временам — целых тридцать рублей, и поэтому каждая из нас взяла только по одному комочку».
Отрывок из книги Натальи Ковалевой «Открывая дверь в прошлое»
Автор книги предлагает читателю окунуться во времена своей молодости — СССР 1970-х годов. Вы сможете проникнуться атмосферой, своеобразием и ритмом жизни того периода. Главным героям предстоит побывать на концерте Муслима Магомаева, увидеть на театральной сцене Владимира Высоцкого в роли Гамлета, познакомиться с поэтом Андреем Вознесенским и пообщаться с любимой женщиной Василия Сталина. А еще их ждет любовь: яркая, непредсказуемая, преодолевающая все преграды того непростого времени.
Прочитать отрывок или купить книгу в интернет-магазине: https://go.ast.ru/a000gy2
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)
Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:
Почему мы «копим» вещи и чем это опасно?
ГОСТ и СанПиН: «евангелие» пищевого производства в Советском Союзе
«Он отдавал нам всего себя без остатка…» Вспоминаем Высоцкого в роли Гамлета