Сданная в эксплуатацию 16 марта 1944 года, подлодка U-1206 была одной из последних потопленных немецких подводных лодок.
До июля 1944 года U-1206 была в составе 8-й флотилии подводных лодок, участвуя в учениях, а затем передана в командование 27-летнему капитан-лейтенанту Карлу-Адольфу Шлитту из 11-й флотилии подводных лодок.
Два последующих учебных патруля в марте и апреле 1945 года возглавлял Шлитт, а 6 апреля 1945 года U-1206 вышла из Кристиансанна для своей первой в истории активной патрульной миссии.
Туалет «Хай-тек»
Во время Второй мировой войны туалет был одной из проблем на подводных лодках. Из-за высокого давления, в отличие от кораблей, они не могут просто сбрасывать человеческие отходы в океан.
Большинство подводных лодок в то время использовали резервуары для хранения отходов, а затем быстро выбрасывали их в океан при всплытии. Однако резервуары – это лишний груз и объем, что непозволительно на подводной лодке.
Вот почему немецкие инженеры во время Второй мировой войны начали разработку унитаза, который можно было смыть даже под водой. Получился унитаз «хай-тек».
Проще говоря, туалет работает, направляя человеческие отходы через ряд камер и клапанов в герметичный воздушный шлюз. Затем с помощью сжатого воздуха отходы выбрасываются в океан.
Процесс управления туалетом был настолько трудным и сложным, что на борту каждой подводной лодки находился обученный оператор туалета, известный как «специалист по утилизации отходов». На подлодке U-1206 тоже был такой оператор.
Происшествие
14 апреля 1945 года U-1206 совершала рейс всего в 9 милях (15 км) от побережья Шотландии, когда капитан Шлитт пошел пользоваться туалетом высокого давления.
Капитан, не посоветовавшись с оператором, решил сам поуправлять системой. Это была большая ошибка. Вскоре он осознал сложность системы и вызвал специалиста по туалетам. Но специалист, неверно оценив проблему, открыл не тот клапан и ... Тонны воды (включая то, что было в туалете) хлынули в лодку.
Вскоре вода попала на аккумуляторные батареи прямо под туалетом, и стал выделяться очень ядовитый газообразный хлор. Капитан Шлитт быстро приказал лодке всплыть.
Когда лодка всплыла, патрули британских ВВС заметили ее. Последовала сильная бомбардировка, в результате которой погиб один член экипажа и была серьезно повреждена лодка.
Члены экипажа направились к шотландскому побережью на резиновых лодках. Трое погибли по дороге, все остальные были захвачены.
Капитан Шлитт неоднократно отрицал обвинения в злоупотреблении туалетом, согласно его официальному отчету об инциденте.
Из-за отсутствия определенных доказательств и документации историки склоняются в сторону вины капитана Шлитта. Но что бы ни случилось в этом туалете 14 апреля 1945 года, U-1206 затонула и до сих пор остается на дне океана.
Через 24 дня после инцидента, 8 мая 1945 года, нацистская Германия сдалась, ознаменовав конец Второй мировой войны в Европе.
Что касается капитана Шлитта, то он дожил до 90 лет и умер в 2009 году.