Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Квадрат или прямоугольник: как выбрать идеальное соотношение сторон для видео?

Оглавление

Соотношение сторон — один из величайших стилистических инструментов, которым располагают киноделы.

До недавнего времени соотношения сторон были довольно стандартными.

Несколько десятилетий по ТВ гнали формат 1,33:1 (который позже стал 1,77:1 с HD TV), а большинство художественных фильмов было снято либо в формате 1,85:1, либо в формате 2,39:1.

-2

Но в последнее время многие кинематографисты все больше экспериментируют с соотношением.

Например, возрождают старые форматы 1.66:1 и 2.76:1.

И кстати, такие нетрадиционные вещи не мешают добиться успеха.

Например, фильму "Маяк" уникальный визуальный стиль только усилил привлекательность.

-3

Давайте немного погрузимся в мир соотношения сторон.

1.33:1 (4:3) – Классическое телевидение

1,33:1 — стандартный формат ранних кинофильмов.

В какой-то момент он вышел из моды, а сейчас мы снова наблюдаем его возрождение.

1,33:1 является наиболее “заметным” соотношением сторон, поскольку оно наиболее далеко от стандартного HD TV (1,77:1) – формата, к которому привыкла современная аудитория.

-4

Формат довольно хорошо работает с ужасами и триллерами, потому что квадратная рамка ограничивает возможности просмотра.

Это может создать ощущение напряжения и клаустрофобии.

Примеры: Американская милашка, Маяк, Сын Саула.

1.66:1 – Европейский стандарт

Появился в Европе в качестве стандартного соотношения. 1,66:1 использовался в культовых фильмах, начиная от классики "Доктор Ноу" и "Заводной апельсин", и заканчивая современными фильмами.

-5

Это соотношение сторон очень универсально.

Форма рамки идеально подходит для съемки крупным планом, что делает ее подходящей для драм, комедий.

Можно выбрать съемку в соотношении 1.66:1, если вы ищите искусную/ностальгическую эстетику.

Примеры: Обманутый, История Брака, Светская Жизнь, Последний черный В Сан-Франциско.

-6

1.77:1 (16:9) – Стандарт широкоэкранного телевидения

Это соотношение сторон — наиболее распространенный формат, существующий сегодня.

-7

Подавляющее большинство рекламных роликов и музыкальных клипов снимается в соотношении 1,77:1, как и должно быть.

То же самое касается многих документальных фильмов и пилотных серий.

Примеры: Мистер Робот, Безумцы.

1.85:1 – 35мм Кинофильм

1,85:1 уже давно является золотым стандартом голливудских фильмов.

Самые популярные фильмы были сняты в соотношении 1.85:1.

Например,"Сияние", "Таксист" и "Список Шиндлера".

-8

Это только часть. Сегодня этот формат так же популярен, как и прежде. Например, его использовали в фильме "Джокер".

Примеры: Книга Джунглей, Парк Юрского Периода, Да здравствует Цезарь, Манчестер у моря.

-9

2.39:1 – Широкоэкранный 35-мм

Это формат, который большинство современных кинематографистов ассоциируют с “кино”, так как его широкое полотно открывает много возможностей.

-10

Нет лучшего формата для демонстрации драматического пейзажа или последовательности действий, чем 2,39:1.

Он также не имеет себе равных в своей способности расширять пространство в кадре, что гораздо сложнее сделать при других соотношениях сторон.

2.39:1 Примеры: Мстители, Черная пантера, Звезда родилась.

2.76:1 – Ультра Широкоэкранный / 70-мм

Недавно Квентин Тарантино снял в этом формате "Омерзительную восьмерку" с использованием объективов Panavision.

Это пример невероятного использования формата, так как он прекрасно дополнял повествование в фильме.

2.76:1 Примеры: Омерзительная Восьмерка, Бен-Гур.

-11