Судьба каждого типичного кинозлодея - в конечном итоге потерпеть неудачу. Ведь зрители любят счастливые концовки, и они желают видеть, как главный герой, преодолевая все препятствия, побеждает злодея. И чаще всего антагонисты проигрывают по целому ряду причин, в которых чаще всего виноваты сами.
И, судя по вновь и вновь выходящим фильмам, злодеи не учатся на ошибках своих коллег. Так что вот им полное руководство, как НЕ надо поступать, когда есть шанс наконец-то взять верх.
⓵ Не убедиться в смерти героя
Сколько в мире фильмов, в которых злодей оставляет умирать главного героя, но никогда не останется сам, чтобы удостовериться в том, что дело доведено до конца.
В итоге подобный промах заканчивается тем, что положительному персонажу удается освободиться/сбежать и неожиданно для всех появиться в финале фильма.
⓶ Не прикончить героя вовремя
Бывает, что герой и злодей встречаются лицом к лицу, но первый еще не осознает с кем он пересекся. Или же знает, но ничего не может сделать, потому что в тот момент он беспомощен. В такие моменты у отрицательного персонажа есть шанс покончить с врагом раз и навсегда, но злодей предпочитает отпустить его, потому что видите ли "у него другие планы" (злобный смех).
Фильмы-блокбастеры делают это довольно часто, потому что хотят выжать как можно больше драматизма из этого противостояния, а для этого нужно создать более одного столкновения между персонажами.
⓷ Забыть о своих способностях
Иногда сценаристы наделяют своих злодеев такими суперспособностями, что единственный способ заставить их проиграть – это забыть о своих силах. Потому что, когда приходит время сражаться с добряками, их разум словно затуманивается. Иначе, по логике, используй они свою силушку по максимуму, никакие марвелские герои не устояли бы.
И да, обычно такое происходит в фильмах о супергероях. Например, в фильме "Мстители: Война бесконечности" мы видим, как Танос использует камень бесконечности, чтобы нейтрализовать Стражей Галактики. А уже позже Танос с трудом сражается с Железным человеком и его командой на планете Титан, хотя он мог бы в одно мгновение превратить их в небытие.
⓸ Делать все слишком личным
Война между героем и злодеем может начаться с самого начала. Злодей пытается совершить преступление, а тут проходит герой и пытается остановить его. Просто у героя такая гражданская позиция, ничего личного, злодей. Тем не менее, антагонист все равно решит добраться до его родственников.
Пожалуй, больше остальных в этом плане пострадал Человек-паук. Все его враги прям неровно дышат к тете Мэй и Мэри Джейн.
⓹ Недооценивать героя
Что там говорить, зрителям нравятся герои-аутсайдеры, которые умудряются побеждать вопреки обстоятельствам. Самый распространенный способ показать этот путь - заставить злодея и его приспешников недооценивать героя, несмотря на явные признаки того, что тот заслуживает серьезного отношения.
В фильме "Гарри Поттер и Кубок огня", после того как Волан-де-морту удается вернуться к своему полному могуществу, у него появляется шанс убить «мальчика, который выжил»» прямо на месте. Вместо этого он возвращает Гарри его палочку и заставляет с ним биться.
✔ Ссылка на Часть 1
______________________________
Друзья, если вам понравилась статья - ставьте лайк, а также не забывайте подписаться на канал