Наш с вами современник, работы которого хранятся во многих музеях мира и в частных коллекциях, родился в Читинской области в 1966 году.
Со своим предназначением Бато определился еще в детстве. Как он сам говорит, в 11 лет помыслить было некогда о том, кем хочу стать: «Вот тебе карандаш, краски, иди в строй. Сказали, понравилось, не сожалею».
Даже в смутные 90-е художник продолжал рисовать. После окончания Суриковского института Бато подписывает контракт на пять лет и уезжает во Францию на работу. Пишет много и по дешевке: художникам давали на руки 100 $, а перепродавали их карины за 7000 $…
Такое положение его не устраивает и художник возвращается в Россию.
А в 92-м его пригласили на роспись Храма Христа Спасителя. Бато вспоминает, что работа была грандиозной: высота лика одного из ангелов была два метра а размах крыльев — 16 метров.
Из-за аллергии Бато больше работает на свежем воздухе, и все его картины небольшого формата.
«Есть картины, которые я никогда не продам. Например, портрет жены, который называется «Наполеон». Он маленький - 4X5 см. Там изображена жена, которая стоит, делает торт «Наполеон». Чтобы никому не отказывать, я просто ставлю космические ценники, чтобы никто не захотел покупать. Однако находятся и такие люди. В таком случае, ну что ж, уступлю - видимо, человеку она так сильно нужна», — рассказывает Бато в некоторых интервью.
Одна из самых популярных картин Дугаржапова — «Глицинии».
Она относится к крымскому периоду творчества художника и показывает мимолетное цветение прекрасного дерева. Воздушная атмосфера картины передает самое главное — начало новой жизни, весеннюю радость.
Эта легкость, критикуемая многими, становится популярной за границей.
Не смотря на то, что Бато крещен и расписывал храмы, он не считает себя «правильным верующим». И признает, что встреча с Богом у него еще впереди.
Другие публикации канала