Иван никак не мог понять - почему Агата игнорирует все его знаки внимания? Он привык, что девушки быстро сдавались, стоило ему проявить хоть малейший интерес - он был хорош собой, обеспечен, не мальчишка, но еще молод и энергичен. Обручального кольца на пальце у Агаты не было, никто ни разу не забирал ее на машине или еще что-то такое, из чего Иван сделал вывод, что она одна. Осторожно поспрашивал про это у Риты, которая отвечала за закупку лекарств и занималась организацией приготовления обедов на кухне. Так себе, занималась, по мнению Ивана, но он уже активно включился в модернизацию данного процесса. Так вот, Рита сказала, что вроде был какой-то жених, да сплыл, что не могло не радовать Ивана. Но все равно – Агата его не замечала.
Нет, на самом деле они очень много времени проводили вместе. Сначала планировали, потом, когда привезли оборудование, Иван сам все собирал, а Агата ему помогала. Они много разговаривали на самые разные темы, но все время спорили – ни в одном вопросе они не сходились.
Решил Иван подойти с другой стороны – принялся расспрашивать про свою мать. Ему и правда было интересно, почему она решила заниматься таким делом, о чем рассказывала Агате и вообще… Он ожидал, что Агата проникнется его горем и с удовольствием поддержит этот разговор, но она в ответ сказала:
- Одиноко ей было, вот она сюда и пришла.
Ивану стало обидно, словно Агата упрекала его.
- Мне же работать надо было, - неуверенно проговорил он.
- А что, в нашем городе ресторанов не бывает? – без тени иронии спросила она.
Иван, прикручивающий в этот момент ножку, так сильно надавил, что рука сорвалась, он задел другую, лежащую на стойке, она упала, прихватив с собой целую горсть шурупов.
Вместе они принялись собирать их с пола, молча и не глядя друг на друга. А потом Иван с неохотой признался:
- Я отца поехал искать. Поэтому и поступать туда поехал. Ну а потом все как-то понеслось, одно за другое и…
- Отца? – перебила его Агата. – Разве он не здесь жил? Ваша мама часто к нему на могилку ходила, и я с ней пару раз.
Иван насупился и выдавил из себя:
- А он мне не отец. Отчим. Я это только в старших классах узнал, тогда и понял, почему он меня так не любил.
Видимо, что-то в его тоне, наконец, смягчила Агату, и она осторожно коснулась его рукава и спросила:
- То есть он вас с детства воспитывал?
- Может, перейдем на ты, - вдруг выпалил Иван. – Столько бомжей вместе накормили, пуд соли поди уже есть.
Агата не улыбнулась его шутке, но кивнула. Иван немного повеселел, словно это ее согласие значило куда больше, чем казалось на первый взгляд.
- Они с мамой поженились, когда она уже беременная была. Случайно это у нее вышло, она, кроме имени моего отца, и не знала ничего. Виделась с ним всего один раз. Это она мне уж потом рассказала, - поспешил добавить он. – Я ее не осуждаю. Если бы не это, меня и не было бы вообще, так что… Но вот отчим мой так и не смог меня принять. Я всегда это чувствовал! И по мячу я бью не так, и шнурки завязываю криво… - он почувствовал в своем голосе какие-то хриплые нотки и замолчал.
- Вы знаете, - столкнувшись с его обиженным взглядом, она поправилась, - ты знаешь, так ведь и родные отцы могут говорить. Мой папа тоже меня в детстве за все ругал. Но это не значит, что он меня не любил.
Иван хотел было заспорить, как обычно, но промолчал.
- Просто не все умеют показывать свою любовь, - продолжила Агата. – И, может, он проявлял ее именно таким образом.
Иван пожал плечами, но на душе у него стало немного легче.
- А родного отца ты в итоге нашел? – спросила Агата.
Ивану понравилось слышать это «ты» из ее уст, так что он не смог сдержать улыбки, хотя она и получилось у него кривоватой и совсем невеселой.
- Нет, - вздохнул он. – Я даже детектива нанимал, представляешь? Не смог найти. Я потом даже думал, что может мама что напутала. Или обманула меня. Ну и забил на все это – какая теперь разница.
Агата кивнула. Иван уловил в ее глазах такую глубокую печаль, что у него в душе загорелся лучик надежды – если она так ему сочувствует, значит, есть шанс и на что-то большее. Как там писал Шекспир? Она меня за муки полюбила, а я ее — за состраданье к ним. Хотя Иван вполне отдавал себе отчет в том, что полюбил он Агату не за состраданье, а просто так, с самого первого взгляда…
Первая часть здесь: Билет в один конец
Вторая часть здесь: Ямочки на ее щеках
Другие мои рассказы: