108K подписчиков

Знакомство на катке

7,5K прочитали

НАЧАЛО

Она подошла ближе, разговор шел о поэтах Серебряного века. Наташа хорошо знала и любила этот поэтический период в истории русской литературы. Каждый поэт здесь, как грань огромного бриллианта, а её любимыми поэтами были Игорь Северянин, Александр Блок, Саша Чёрный и, конечно же, Анна Ахматова.

Она с интересом прислушивалась к разговору, было видно, что женщина знала о чём говорит, это была своего рода лекция, ее слушали все, слушал и её сын, сидевший неподалеку от дивана на кресле, видно, что ему не впервой присутствовать на таких мероприятиях, он сидел, как взрослый, и внимательно приглядывался к окружающим. Она подошла к нему:

НАЧАЛО Она подошла ближе, разговор шел о поэтах Серебряного века. Наташа хорошо знала и любила этот поэтический период в истории русской литературы.
– Можно? – кивнула она на подлокотник,он молча встал уступил ей место, а сам сел рядом, но она усадила его на подлокотник.
– А кто та женщина,которая так интересно говорит?
– Моя мама, – гордо сказал мальчик.
– Вот как?
– Она смотрела на ее вдохновенное лицо и чувствовала, что женщина покоряет её, хотя она даже ни разу не взглянула в её сторону.
Она с лёгкостью цитировала Хлебникова и Брюсова, Есенина и Гиппиус. Со знанием дела говорила об акмеистах и футуристах.
– Да здесь настоящий литературный салон, – подумала Наташа, – прямо девятнадцатый век.
– А тебя как зовут? –шепнула на мальчику, уверенная, почему-то, что он скажет Александр.
Словно по заказу он произнес:
– Саша, а маму Анна Георгиевна.
– А меня Наташа.

В зал зашла женщина в длинном платье и с красивой причёской.

– Хозяйка, – подумала Наташа.
– Внимание, дорогие гости, прошу к столу.
–Ты с мамой?
– Нет, к ней теперь не поступишься.
– Давай вместе, а то я здесь впервые.
– А мы часто у Прохоровых бываем, мы раньше с ними в одном подъезде жили, они недавно здесь живут.

Вошедший Павел нашёл её глазами и поторопился к ней.

– Ты уже с Сашей познакомилась? Пойдёмте, наши места там, как раз нас и не хватает.
Он взял ее за руку и подвёл к своим родителям:
– Саша сегодня не один с нами будет, знакомьтесь, это Наташа.
– Очень приятно, – сказала хозяйка дома, – Агния Сергеевна.
– А я Константин Михайлович.
– И мне приятно, мой папа тоже Константин, почему-то решила добавить Наташа.

Она села рядом с хозяйкой, а по левую руку сел Саша, Павел расположился рядом с отцом, который сегодня уступил своё место возле жены Екатерине, как второй имениннице.

– Дорогие гости, я рада что вы пришли в наш дом, рада вашим добрым словам уже сказанным нам с Катей, и, надеюсь, что вы будете довольны нашим гостеприимством и хлебосольством.

Потом встал Константин Михайлович:

– Первый тост за здоровье именинницы и всех присутствующих.

Наташа давно так вкусно не ела, её одиночество не способствовало развитию ее кулинарных навыков, она почти не готовила, обходясь перекусами. А тут была настоящая полноценная пища, да еще красиво поданная. Саша вёл себя, как настоящий джентльмен, подавая ей тарелки с очередным салатом, им рекомендованным для пробы. Хозяйка тоже ухаживала за новый гостьей.

Второй тост сказала Агния Сергеевна:

– Теперь поднимаем бокалы за успехи Екатерины и за успешные начинания всех присутствующих.

Потом встала Катя:

– Я рада, что вы, мои дорогие, пришли поздравить нас с мамой. Я рада дружбе с вами, вашим теплым словам, вашей поддержке. И хочу поделиться с вами своей радостью: неожиданно для меня две моих картины продали, – все захлопали.
– Теперь кто-то будет ими любоваться и думать, что где-то есть человек, который их написал. А я буду чувствовать его мысли, ведь я в своих картинах оставляю чуточку себя. Может быть это глупо, но я это чувствую, честное слово.

Последнюю фразу она произнесла, глядя Наташе в глаза. Та встала, подняла бокал и ответила ей:

– Я верю, Катя, что ты имеешь право это чувствовать, ты ведь автор.

Она отвела взгляд от Кати и встретила одобрительный взгляд Сашиной мамы.

– Агния Сергеевна, – тихонько обратилась она к хозяйке, – я у вас впервые, и до сих пор подарок при мне, как его вам вручить, не молча же?
– Сейчас Константин Михайлович вынесет подарок от семьи, а потом уже все остальные, хотите вы будете первой?
– Хочу, – заявила Наташа, – всегда хотела быть первой, но не всегда получалось, а тут прямо с первого визита.

Пока они вели диалог, Павел с Константином Михайловичем вышли, а через две минуты зашли снова, но уже неся подарок вдвоём, это была беговая дорожка. Гости захлопали, а Павел сказал:

– Ну, кто пробовать будет?

Саша поднял руку.

– Иди, Саша, иди не стесняйся, – говорил Павел, подготовив дорожку к работе, а мальчик уже стоял на дорожке в ожидании старта.

Наконец, дошла очередь Наташи поздравить хозяйку. Она вручила ей свой подарок, который та, с помощью девушки, тут же и примерила, к ее платью он подошёл идеально, а в заключение сказала:

– Я очень рада, что познакомилась с вашей семьёй, и в восторге от сегодняшнего вечера, от приятных доброжелательных слов, от того тепла, которое исходит от всех. Думаю, что всем, как и мне, очень комфортно в этом гостеприимном доме.
– Мы тоже рады знакомству, и будем поддерживать его, спасибо, Наташа!

Подарков было много, уже через пять минут Наташа попросила Павла переместить подарки со своего стула и стула хозяйки, их уже некуда было класть. Мужчины убрали все подарки, и Константин Михайловича открыл танцы, пригласив жену на вальс. К Наташе подошёл Павел. А Наташа крутила головой, высматривая Анну Георгиевну, но та сидела на своем месте, правда не только она. Мужчин явно не хватало, Наташа сказала Павлу:

– Я могу с Надей потанцевать, а ты приглашай женщин.

И Павел пошёл “по рукам”, зато все были очень довольны, а она уже успела потанцевать с Надей, потом подхватила Сашу, пригласил её танцевать и Константин Михайлович. Когда все устали, хозяева позвали всех снова за стол, который уже был накрыт к чаю. Наташа, обнимая Сашу, сидела рядом и говорила ему:

– Ах, как нам с тобой плохо, и почему у нас нет ни братьев, ни сестёр, я вот с детства страдала от этого.

А Саша молча смотрел на неё и думал, что если у мамы попросить, то она родит ему братика или сестрёнку.

Всему бывает конец, вот и чудесный вечер закончился, и гости стали разъезжаться.

– Я сейчас договорюсь с кем-нибудь, чтобы тебя довезли, сказал Павел и ушёл.

Наташа вышла на улицу вместе с Сашей и вдруг увидела машину отца и дядю Вову, стоящего рядом с ней. Она удивилась:

– Откуда отец узнал что я здесь? Дядя Вова сказал?

Наташа и не предполагала, что через минуту от удивления она потеряет дар речи. Саша вырвал её руку и побежал к матери, которая прощалась с хозяевами дома.

– Мама, мама, смотри, папа за нами свою машину прислал, – и побежал в сторону отцовской машины, а дядя Вова предупредительно открыл заднюю дверцу машины, куда мальчик и забрался. Наташа подошла к водителю:
– Это правда? – тот, смутившись, ответил:
– У отца спрашивай. Садись впереди.

Анна Георгиевна, распрощавшись, быстро шла к машине, она села рядом с Сашей и сказала:

– Поехали.
– Я еще с Павлом не попрощалась, он сейчас подойдет, – резко сказала Наташа.

Повисло неловкое молчание.

ПРОДОЛЖЕНИЕ