Virtua Racing - это гоночная аркадная игра Формула-1, разработанная компанией Sega AM2 и выпущенная в 1992 году. Изначально Virtua Racing была пробной версией новой разрабатываемой 3D-графической платформы. Результаты оказались настолько обнадеживающими, что Virtua Racing была полностью переработана в самостоятельную аркадную игру. Virtua Racing считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен, поскольку она заложила основу для последующих гоночных 3D-игр и популяризировала 3D-полигональную графику среди широкой аудитории.
Оригинальная аркадная игра имеет три уровня, разделенные по сложности. Начинающий - "Большой лес", средний - "Мост Бэй" и экспертный - "Акрополь". Каждый уровень имеет свою особенность, например, парк развлечений в "Большом лесу", или сам мост "Бэй Бридж", или крутой поворот в "Акрополисе".
Позже игра была перенесена на домашние консоли, начиная с Mega Drive/Genesis в 1994 году.
Версия для аркадных автоматов
V.R. была выпущена в корпусе "twin" стандартной и наиболее распространенной версии, которая фактически представляет собой 2 полноценные машины, встроенные в один корпус. Аркадные автоматы версии Twin для США производились по контракту в Grand Products, Inc. в Иллинойсе для Sega и были собраны с использованием 25-дюймовых мониторов Wells-Gardner, почти все из которых имели трубки изображения Zenith с производственным дефектом, из-за которого они выходили из строя через несколько лет использования. В результате этого многие автоматы V.R. были разобраны или выброшены и сегодня являются редкостью. Автомат в корпусе Twin, который продавался в остальном мире, был создан Sega в Японии и использовал 29-дюймовые мониторы Nanao.
Также была выпущена вертикальная модель , которая была однопользовательской и использовала то же управление с обратной связью, что и Twin.
Была также версия Deluxe, известная как V.R. DX, которая также является однопользовательской машиной и имеет монитор Hantarex с соотношением сторон 16:9 (первое использование широкоформатного монитора в аркадной игре), 6 подушек безопасности (по 3 с каждой стороны), встроенных в сиденье, которые надуваются и "подталкивают" игрока при поворотах, и еще одна подушка безопасности на спине игрока, которая надувается при торможении. Сиденье также регулируется кнопками "вперед" и "назад" с помощью давления воздуха. Рулевое управление V.R. DX с обратной связью также использует два пневматических цилиндра для вращения руля, которые отличаются от системы с электромотором и сцеплением, используемой в версиях с вертикальным и двойным рулем (в которых нет встроенной пневматической системы), поэтому ощущения от управления совсем другие.
Версия Deluxe производилась на японских заводах Sega для мировых рынков, в то время как версия Twin в США производилась на внутреннем рынке компанией Grand Products. Цена версии Deluxe составляла 2 доллара за игру, а версии Twin - 0,75 доллара за игру. Это был первый случай, когда серийная аркадная игра стоила 2 доллара за игру.
Virtua Formula состоит из значительно более крупной установки по сравнению со стандартными изданиями Virtua Racing. Игроки сидят в гидравлически управляемых кокпитах Формулы-1 перед 50-дюймовым экраном. Камеры, прикрепленные к каждой "машине", в реальном времени снимают игроков, которые отображаются на экранах над устройством. На момент выпуска Virtua Formula была одной из самых сложных гоночных конфигураций, когда-либо существовавших в аркадной среде, и в дальнейшем послужила источником вдохновения для нескольких других адаптаций гонок Sega в формате "Super Deluxe".
Virtua Formula выпускалась в вариантах для четырех и восьми игроков, хотя теоретически можно соединить вместе любое число от двух до восьми автоматов (более того, один автомат может выступать в качестве одиночной игры). Еще одна плата Model 1 используется для управления экраном для зрителей, показывая действие с разных углов камеры с псевдокомментарием "Вирта МакПолигона", анимированной 3D-модели с текстом, иногда отражающим происходящее в гонке. На мониторах над автоматом также отображаются живые кадры мимики игрока, снятые маленькими камерами, установленными на каждом автомобиле.
С точки зрения игрового процесса Virtua Formula идентична Virtua Racing, хотя восемь возможных кабинетов означают восемь возможных цветов для автомобиля игрока.
История
Версия Virtua Formula для восьми игроков дебютировала на выставке AOU Show 1993 в феврале 1993 года. Меньший вариант для четырех игроков был постоянно установлен в Roppongi GiGO в следующем месяце, а более крупная модель позже появилась в Sega World Carnival House в мае. Обе версии впоследствии были установлены в многочисленных крупных развлекательных центрах и заведениях, принадлежащих Sega, по всему миру, а также на других мероприятиях и в выставочном пространстве Sega в Innoventions.
В Великобритании автомат делюкс Virtua Formula для 4 игроков первоначально стоил 250 000 фунтов стерлингов для операторов игровых автоматов и 3 фунта стерлингов за игру для игроков.
В настоящее время аппараты Virtua Formula встречаются крайне редко, в основном из-за того, что аттракцион среднего масштаба требует большего обслуживания, чем обычный монетоприемник, а дальнейшие технологические усовершенствования сделали его подвиги менее впечатляющими; поэтому многие аппараты были переоборудованы для запуска Indy 500 или уничтожены. Тем не менее, конструктивные особенности аппарата продолжают вдохновлять аналогичные полноэкранные версии "Super Deluxe" гоночных игр Sega, таких как OutRun 2.
Сохранение и повторное обнаружение исходного кода игры, сохраненного одним из главных программистов, стало решающим фактором в разработке Sega Ages Virtua Racing.
Virtua Racing/Разработка
Virtua Racing была разработана одновременно с так называемой "CG Board" - системой Sega Model 1. Разработка платы заняла три года, причем Ю Судзуки из Sega R&D 8 (вскоре ставшей Sega AM2) участвовал в ее создании с самого начала.
Игры, построенные из трехмерных полигонов, не были новинкой к 1992 году. За несколько лет до этого Namco и Atari Games выпустили 3D аркадные гонки
Winning Run (1988)
и Hard Drivin' (1989) соответственно
и Судзуки хотел отойти от своих игр на основе спрайтов, которые доминировали в 1980-х годах, и перейти к чему-то действительно трехмерному.
Virtua Racing получила разрешение стать полноценной аркадной игрой во время разработки Model 1 и стала первой игрой для этой системы. Однако, поскольку на момент начала разработки игры аппаратное обеспечение все еще находилось в стадии разработки, в первые дни Sega AM2 пришлось моделировать программное обеспечение с помощью ПК.
27 марта 1992 года Sega на пресс-конференции в Takanawa Prince Hotel объявила и продемонстрировала публике эту новую игру, названную тогда B.V.. B.V состояла из корпуса в форме полноразмерного болида Формулы 1 (белого цвета), с 36-дюймовым широкоэкранным монитором, установленным перед сиденьем водителя. Монитор, разработанный совместно с компанией Victor, был одним из самых ранних широкоэкранных мониторов, которые когда-либо производились - компания Victor выпустила свой первый монитор в 1991 году. В таком виде B.V. была похожа на делюксовое издание финальной игры. На этом этапе не было никаких разговоров о соединении автоматов для многопользовательских гонок, и действительно, демонстрационная версия игры включала только заезды на время.
B.V. можно было поиграть во время последней спортивной ярмарки Kokusai Sports Fair, проходившей с 26 апреля по 5 мая 1992 года в Национальном спортивном зале Yoyogi. Прототип Virtua Racing, теперь известный как V.R., также можно было поиграть в Shibuya GOLD 10 июля.
Virtua Racing также стала первой игрой, в которой человеческие персонажи, как механики, так и зрители, в полностью полигональном трехмерном окружении, были отображены с помощью 3D-полигонов. Полигональные 3D-модели людей, использованные в Virtua Racing, позже послужили основой для моделей персонажей в Virtua Fighter.
Автомобиль в Virtua Racing был создан по образцу "спортивного автомобиля Bugatti", поскольку его легкая конструкция и узкие колеса делали вождение более увлекательным. Ю Судзуки не возражал против того, чтобы просто заменить модель на автомобиль F1, ссылаясь на то, что игра не должна рассматриваться как реалистичная симуляция. Также были исследованы двигатели Ferrari и McLaren-Honda 1992 года выпуска, и на время был взят в аренду автомобиль Honda NSX.
Изначально для игры было создано десять трасс, но использованы были только три.
Версии для домашних консолей
Sega 32X
Версия для Sega 32X, также известная как Virtua Racing Deluxe, была выпущена в 1994 году, разработана Sega AM2 и издана Sega под лейблом Sega Sports. Она была более близка к оригинальной аркадной версии и включала два дополнительных автомобиля ("Stock" и "Prototype"), а также две новые трассы ("Highland" и "Sand Park").
Sega Saturn
Версия для Sega Saturn, ранее известная под рабочим названием Virtua Racing Saturn, была выпущена в 1995 году и была разработана и издана компанией Time Warner Interactive. Релиз Saturn содержит саундтрек к игре в виде стандартной аудиозаписи, которую можно слушать в любом CD-плеере. Версия Saturn также включает семь новых трасс и четыре новых автомобиля. В отличие от других версий, в ней есть режим Grand Prix, в котором игроки управляют серией автомобилей, зарабатывая очки.
PlayStation 2
Ремейк под названием Virtua Racing: FlatOut, был выпущен для PlayStation 2 под лейблом Sega Ages 2500. Он был выпущен в Японии в 2004 году и в Северной Америке и Европе в 2005 году в составе Sega Classics Collection. Она включает в себя три новые трассы и четыре новых автомобиля.
Nintendo Switch
В рамках серии Sega Ages порт игры Virtua Racing для Nintendo Switch был выпущен в цифровом виде в Японии 24 апреля 2019 года, а в других странах - 27 июня. Разработанный компанией M2, он представляет собой порт оригинальной аркадной версии с частотой кадров, увеличенной до 60 кадров в секунду и представленной в соотношении сторон 16:9. Новым в этом порте является возможность играть онлайн с двумя игроками и офлайн с 8 игроками на одной системе. В игре также есть онлайн-табло лидеров с возможностью загрузки повторов для 50 лучших игроков на каждой трассе, дополнительная опция облегчения управления и режим Grand Prix, в котором количество кругов увеличивается до 20. Вирт МакПолигон также появляется в игре при переигрывании гонки Гран-при.
Версия для Mega Drive
Версия Mega Drive и чип SVP (Sega Virtua Processor) были анонсированы на выставке CES летом 1993 года, а затем выпущены в 1994 году. Первоначально Sega планировала выпустить периферийное устройство с рулем для Mega Drive специально для этой игры, но эта идея была отложена. Хотя первоначально игра должна была выйти в начале 1994 года, у Sega возникли трудности с поставками деталей для чипа SVP (Sega Virtua Processor), поэтому, хотя игра была завершена, ее выпуск был отложен до июня.
Sega Virtua Processor
Virtua Racing содержит разработанный на заказ DSP-чип, официально известный как Sega Virtua Processor. Он позволяет улучшить графические и звуковые возможности. Этот чип, по сути, служит дополнительным процессором, позволяя игре производить значительно большее количество полигонов, чем это было бы возможно на стандартной Mega Drive. Он также был значительно мощнее, чем чип Super FX на Super Nintendo. Однако Virtua Racing вышла с более дорогой розничной ценой.
Чип SVP был представлен для Mega Drive летом 1993 г., а версия Virtua Racing для Mega Drive вышла в 1994 г. Интересно, что Virtua Racing была первой демонстрацией мощности чипа SVP - планировалось выпустить больше игр на этом чипе, используя картридж "Modular Converter" для снижения производственных затрат. Этот конвертер содержал бы чип SVP, а усовершенствованная игра, предназначенная для использования чипа SVP, подключалась бы к верхней части устройства. Однако из-за стоимости производства на фоне возраста Mega Drive/Genesis и падения популярности проект был отменен. Virtua Racing также имеет картридж примерно в полтора раза больше обычного картриджа Mega Drive из-за добавленного чипа, этот чип был чрезвычайно дорог в производстве, что привело к тому, что Sega установила необычайно высокую цену на версию Virtua Racing для Genesis: 100 долларов США и 70 фунтов стерлингов в Великобритании. Игра была несовместима с переизданной компанией Majesco Entertainment Genesis 3 1998 года и не работала на Genesis, оснащенном Sega 32X.
Проект Mega Drive возглавил Коичи Нагата, в то время помощник менеджера Sega AM2. Он тесно сотрудничал с Ю Судзуки, чтобы уменьшить количество дорогостоящих математических расчетов, чтобы игру можно было воспроизвести на Mega Drive. Команде Нагаты было трудно воспроизвести ощущения от быстрых автомобилей, поэтому по указанию Судзуки Sega одолжила ему Honda NSX для "неистовой" езды, чтобы понять, как управляются быстрые автомобили.
Первоначально планировалось шесть трасс, но их число было сокращено до стандартных трех трасс из аркадной игры. Было решено, что лучше иметь три "высоко детализированные" трассы, чем шесть, которые и вполовину не так интересны.
Геймплей
Virtua Racing - это трехмерная гоночная игра, в которой игроки управляют автомобилями в стиле формулы один на одной из трех трасс против 15 других автомобилей (управляемых компьютером или игроком). Как и предыдущие игры Sega, она ограничена по времени, а контрольные точки расположены по всему треку, чтобы продлить игру.
Игра стала первым шагом Sega в 3D графику. Почти все в Virtua Racing отображается с помощью плоских четырехсторонних полигонов, что означает, что дизайн трасс сложнее, чем в предыдущих гонках Sega. Физическая модель, однако, не отличается от более ранних игр, таких как Power Drift - машину невозможно разрушить, а единственным наказанием за езду по бездорожью является значительное снижение скорости.
Столкновение с препятствиями или противниками на высокой скорости вызывает одну из двух анимаций, обе из которых просто замедляют движение на короткий промежуток времени. Авария также заставит автомобиль повернуться лицом вперед, так что, хотя вполне возможно развернуться на 180 градусов и поехать в противоположном направлении (в отличие от многих предыдущих игр Sega), игра делает все возможное, чтобы помешать вам это сделать. Упрощенное столкновение также означает, что невозможно наехать на пит-команду (хотя вы все равно можете проехать через них).
В многопользовательских режимах в Virtua Racing реализована грубая система, при которой автомобили, стоящие за лидером, имеют лучшие характеристики. Каждый игрок управляет идентичным автомобилем, за исключением различий в цветовой гамме.
В Virtua Racing предусмотрено несколько ракурсов камеры, которые можно выбрать на корпусе. В игре также есть семискоростной ручной режим, причем при правильном управлении "ручной" автомобиль быстрее своего "автоматического" собрата.
В отличие от аркадных игр Sega, как до, так и после, в Virtua Racing очень мало музыки: только один из дюжины джинглов играет каждый раз, когда игрок пересекает контрольную точку.
Отзывы
Аркадная версия
Аркадная игра имела большой коммерческий успех во всем мире после выхода, превзойдя ожидания Sega, а высокий спрос превысил объем производства. Автоматы Deluxe и Twin продавались очень хорошо, причем дорогая версия Deluxe продавалась примерно в пять раз больше, чем менее дорогая версия Twin в течение 1992 г. В Японии Game Machine в своем выпуске от 15 октября 1992 г. назвала ее самым успешным аркадным автоматом месяца. В Соединенных Штатах она дебютировала на первом месте в чарте доходов аркадных автоматов RePlay для автоматов класса люкс в октябре 1992 года, и оставалась на первом месте до конца 1992 года и большую часть следующего года до июля 1993 года,
пока в августе 1993 года ее не сместила Sega AM1's Stadium Cross (с Virtua Racing на втором месте); Virtua Racing осталась на втором месте в октябре 1993 года, уступив Suzuka 8 Hours. Virtua Racing стала третьей самой кассовой игрой в Америке летом 1993 года. Игра также имела большой коммерческий успех в Европе.
Virtua Racing вошла в десятку самых кассовых аркадных игр 1992 года в Японии и США. В следующем году она стала самой кассовой специализированной аркадной игрой 1993 года в Японии и одной из пяти самых кассовых специализированных аркадных игр 1993 года в Америке.
После выхода аркадная версия была хорошо принята критиками. Electronic Gaming Monthly назвал ее "гоночным шедевром" и сказал, что ее "реалистичные ощущения от гонок чрезвычайно впечатляющие и захватывающие". Они назвали ее "одной из самых реалистичных гоночных игр" и заключили, что она оставляет "все другие гоночные игры, поедать ее технологическую пыль". Computer and Video Games сделали обзор Virtua Formula в начале 1994 года, заявив, что это "одна из самых захватывающих" аркадных игр для вождения, и похвалив "гидравлическое управление" корпуса. Они пришли к выводу, что, хотя ее графика не такая "потрясающая", как в более новой Ridge Racer, Virtua Racing все же обладает более "захватывающим чувством скорости".
Версии для приставок
GamePro назвал версию для Genesis/Mega Drive лучшей игрой для Genesis, представленной на выставке потребительской электроники 1994 года, прокомментировав это следующим образом: "Хотя очевидно, что большая часть графической четкости, деталей и цвета была потеряна, игровой процесс потрясающе точно соответствует аркадной версии. это лучшая версия [Virtua Racing], которую вы увидите, пока загадочная 32-битная домашняя система Sega не появится в продаже". В своем более позднем обзоре они похвалили игру за включение всех элементов аркадной версии, кроме поддержки до восьми игроков, и отметили, что хотя графика не так хороша, как в аркадной версии, она отличается более быстрым движением полигонов, чем в любой другой игре на картридже. Они раскритиковали звук и низкую продолжительность игры, но, тем не менее, заключили: "VR - это лучшая 16-битная гонка". Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly оценили игру в 31 балл из 40 (в среднем 7,75 из 10). Как и GamePro, они раскритиковали звук, но отметили, что игра, хотя и не так хороша, как аркадная версия, является лучшей гонкой, которую еще можно увидеть на картриджных системах. Журнал Famitsu оценил версию игры для Mega Drive в 33 балла из 40, назвав ее "новаторским" переносом; позже, в сентябре 1994 года, их Reader Cross Review поставил ей 8 баллов из 10. Diehard GameFan заявил, что "скорость, графическая насыщенность и захватывающий геймплей, сделавшие аркадную игру главным хитом, все это присутствует в этом вдохновляющем релизе". Mega поместила игру под номером 4 в свой Топ игр Mega Drive всех времен.
GamePro дал версии 32X весьма положительную рецензию, заявив, что она успешно решила проблему долговечности версии Genesis благодаря новым машинам и новым трассам. Они также похвалили улучшенную графику, детализацию и управление, а также сохранение функции переключения вида на ходу даже в режиме разделенного экрана для двух игроков. Next Generation сделал обзор 32X-версии игры, Virtua Racing Deluxe, и заявил, что "VR Deluxe - это почти идеальный порт игры, в которую по-прежнему интересно играть".
Два спортивных рецензента Electronic Gaming Monthly поставили версии для Saturn оценки 8 и 7 из 10, причем первый рецензент похвалил добавленный контент и общее улучшение по сравнению с предыдущими домашними портами, а второй рецензент сказал, что игра приятная, но не полностью использует графические возможности Saturn. GamePro аналогично отметил: "Эта версия не только выглядит лучше, чем версии для Genesis и 32X, но и имеет гораздо больше возможностей". Они отметили, что графика не так хороша, как в Daytona USA, но в игре лучше музыка и в нее интереснее играть. Рецензент Next Generation посчитал, что Virtua Racing устарела к этому времени, особенно с учетом скорого выхода Sega Rally Championship на Saturn. Однако он признал, что игра имеет достаточное историческое влияние, чтобы привлечь свою долю преданных поклонников, и сказал, что версия для Saturn "не только идеально подходит для аркады, но и содержит важные функции, отсутствующие в оригинале". Рич Лидбеттер из Sega Saturn Magazine похвалил дополнительные трассы и автомобили, придающие игре большую глубину, чем аркадные гонки, но возразил, что большинство геймеров хотели получить прямой порт версии с аркадного автомата Virtua Racing, а не домашний ремейк. Он заключил, что версия для Saturn хороша сама по себе, но ее полностью затмевает игра для Saturn; Sega Rally Championship, которая должна была выйти всего через несколько недель после этого.
Влияние
В январе 1993 года журнал RePlay сообщил, что "Sega приписывает Virtua Racing огромное влияние на остальной рынок аркадных автоматов" и "считает, что ее новый высокотехнологичные гонки в одиночку подняли нишу симуляторов" на "растущий рынок". Признавая, что у них были аркадные конкуренты, которые ввели 3D-полигональную графику до них, представители Sega of America Том Петит и Кен Андерсон заявили в декабре 1992 года, что Sega подошла к 3D-полигонам по-своему в игре Virtua Racing, которая имела гораздо более продвинутую технологию, была более успешной, чем предыдущие попытки, и вывела Sega на передний край технологии 3D-полигонов. Петит и Андерсон отметили, что игра привлекает большую случайную аудиторию, заявив, что "она приводит новых людей в места", которые "никогда не играли раньше" или "обычно не заходили в развлекательную среду", но "сарафанное радио, новая технология и так далее привлекают новых игроков", молодых и пожилых, мужчин и женщин.
В 2015 году она заняла 3-е место в списке IGN "10 самых влиятельных гоночных игр всех времен", уступив Pole Position и Gran Turismo. По словам Люка Рейли, хотя Winning Run была первой гоночной игрой с трехмерными полигонами, в Virtua Racing "самые современные 3D-модели, сложные декорации и молниеносная частота кадров не были похожи ни на что, что мы когда-либо видели".
В 1994 году игра заняла 4 место в списке лучших игр Mega Drive всех времен. В 1996 году аркадная версия, версии для 32X и Saturn (но не версия для Genesis) заняли 11 место в списке 100 лучших игр всех времен от Next Generation. Они отметили, что поставили ее выше всех остальных гоночных игр в списке (включая Sega Rally Championship и Daytona USA) намеренно, поскольку Virtua Racing "лучше управляется".
#sega mega drive #retro games #игры #старые игры #90-е годы