В 1537 году в неспокойное для Флоренции время к власти пришёл Козимо I Медичи, семнадцатилетний парень из малоизвестной ветви семьи Медичи.
От него все ожидали, что он будет править лишь номинально. Юный герцог весьма удивил всю республиканскую элиту.
Он сумел не только захватить полный контроль над городом, сместив в сторону выборные власти, но и вывести Флоренцию на совершенно иной уровень.
Как удалось такому молодому человеку не только вернуть родному городу значимость, но и стать родоначальником одной из самых могущественных династий всех времён.
Козимо I
Козимо Медичи пришёл к власти после убийства его двоюродного брата в 1530-х годах.
В то время Флоренция почти полностью потеряла свою значимость и индивидуальность.
Город стал разменной монетой на политической карте Европы. Юноше удалось, казалось бы, уже невозможное — с Флоренцией снова стали считаться.
Историки говорят, что пусть даже он был бы тираном, всё равно флорентийцы были бы бесконечно благодарны ему.
Память об этом правителе жива и почитаема до сих пор.
В Метрополитен-музее сейчас новая выставка, которая посвящена семейству Медичи и Козимо лично.
Эксперты исследуют, как представители этой династии использовали самое сильное средство, доступное в ту эпоху – искусство. Для них оно стало воистину средством пропаганды.
В каталоге «Медичи: портреты и политика, 1512–1570» собрана почти сотня работ самых знаменитых и прославленных мастеров.
В картинах таких именитых авторов, как Рафаэль, Бенвенуто Челлини и многие другие можно проследить все культурные инициативы этой банковской династии.
Почти шесть десятков лет они всячески поддерживали искусство. В картинах чётко отразилось то, как покровительство могущественных Медичи укрепило статус Флоренции как главного центра итальянского Возрождения.
Козимо I Медичи с великолепным и непередаваемым мастерством использовал культуру не только для создания чувства собственной значимости.
Он изо всех сил старался сделать родную Флоренцию значимой и могущественной.
Козимо желал, чтобы она была истинным интеллектуальным центром и колыбелью искусства Возрождения.
Первым, что можно увидеть на нынешней выставке будет внушительный бюст Козимо, изваянный в бронзе великим Челлини.
Скульптуру предоставили на время. Недавно была проведена её тщательная реставрация.
Лишь благодаря этому эксперты поняли, что глаза знаменитого флорентийца, долгое время скрытые под тёмным слоем краски, на самом деле были сделаны из серебра.
Это было обычной практикой в искусстве того времени.
С середины 16 века эта скульптура украшала собой ворота крепости на Эльбе. Монументальная фигура в римских доспехах, грозно возвышалась над главным входом.
Пронзительный взор Козимо буквально прожигал каждого входящего. Бюст был призван олицетворять связь Медичи с величием древней Римской империи.