Найти в Дзене

Электровоз ВЛ10

Приветствую всех на своём канале!

Электровоз ВЛ10 является самым массовым грузовым двухсекционным электровозом постоянного тока в СССР.

-2

Разработка электровоза велась на Тбилисском электровозостроительном заводе. Проект был закончен в 1960-м году и в 1961-м из стен завода вышел первый локомотив. Изначально электровоз назывался Т8 , но затем название было изменено на ВЛ10. Первые кузова изготавливались на Луганском тепловозостроительном заводе, но потом производство было передано на Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Механическая часть сразу производилась на НЭВЗ.

-3

ВЛ10 состоит из двух секций, причём работать они могут только вместе, использоваться сами по-себе они не могут. Кузов каждой секции опирается на две двухосные тележки. Почти всё электрическое оборудование стоящее на ВЛ10 перешло ему от электровоза ВЛ8. Тяговые электродвигатели получили опорно-осевое подвешивание и имеют мощностью 670 кВт. Коммутационная схема позволяла подключать все восемь тяговых двигателей в последовательное соединение. Была возможность параллельного соединения двух групп последовательно соединенных четырех двигателей, и четырёх групп по два двигателя.

-4

В 1974-м году электровоз получил утяжеленный версию ВЛ10У. Больший сцепной вес позволял водить более тяжелые составы. Производство этой версии на НЭВЗ продолжалось до 2005-го года. Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ) производит их и в наше время.

-5

Основное производство ВЛ10 продолжалось с 1961-го по 1977-й год, за это время было выпущено 1902 локомотива. ВЛ10У выпускался с 1974-го по 2005-й годы и был произведён в количестве 982 единицы. Но как я и писал, производство серии ВЛ10У ещё продолжается в Грузии. Правда как и можно было ожидать, буквы ВЛ из названия исчезли.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!