Найти тему
Йошкин Дом

Кристофер Робин (ч.5)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Никогда ещё Серёже не было так весело и интересно!

Он впервые в жизни увидел, как ловят раков. Мальчик во все глаза смотрел, как ребята привязывают ловушки на длинные рогатые палки и кладут внутрь кусочки хлеба с чесноком и мелкую рыбёшку, как закрепляют эти палки недалеко от берега.

Серёжу назначили ответственным за костёр, который ребята развели прямо на берегу. Пока товарищи устанавливали, а потом и освобождали раколовки, мальчик подбрасывал в огонь собранные палки. Дима объяснил, что костёр нужен не только затем, чтобы закипела вода в котелке, но и служит приманкой для раков, которые выползают на свет.

Сначала Серёжа боялся даже дотронуться до грозного членистоногого, но потом Никитка показал ему, как следует брать рака за спину, чтобы тот не зацепил пальцы своими мощными клешнями, и Серёжка, закусив от старания губу, помогал мальчикам складывать добычу в сетку.

Весело варили и ели раков. Оказалось, что это очень вкусно! Димка удивился, что Серёжа не умеет не только ловить, но и совершенно не знает, как есть раков. Но, глядя на друзей, мальчик освоил и эту премудрость.

А когда пили, пахнущий костром и земляникой чай с конфетами, которые предусмотрительно оставил им Савелий Петрович, Глеб начал рассказывать разные интересные и страшные истории. Пашка подхватил. Не остановились и тогда, когда перебрались к Никитке на сеновал.

Для Серёжи всё в этот день было впервые. Так здорово оказалось валяться на душистом мягком сене и слушать рассказы ребят. Он очень старался не заснуть, но от обилия впечатлений глаза его сами собой закрылись, и вскоре он уже сладко посапывал рядом с Димкой. Тот укрыл его большой курткой, прихваченной с пасеки, и озабоченно сказал друзьям:

- Дядя Савелий поехал браконьеров искать. На южном ночью косуль постреляли.

- Знаю, мне батя рассказывал. - Шмыгнул носом Глеб. - Они с Василием Татарским косулёнка подобрали, пораненного. Василий ему рану обработал и в сарае оставил. Потом егерю отдаст.

- Вы при Серёже про то, что стреляли, не говорите. Дед просил. Маленький он ещё, да и здесь первый раз. Забоится.

- Может, и не забоится! - Заспорил Никитка. - Вон, раков как собирал в темноте, не забоялся же!

- Ты, Никита, дела не путай. То раки, а то пули. Тут и взрослому страшно. - Строго остановил его Дима. - Помните, как дядю Ингната в Черемшовке...

Мальчики, опустив головы, молчали, вспоминая, погибшего несколько лет назад в перестрелке с браконьерами егеря. Хмурились и вздыхали. Потом Пашка предложил:

- Ну что, может спать? Утром на рыбалку кто?

- Все. - Глеб потянулся.

- Тогда хватит болтать! - Пашка с наслаждением вытянулся около Серёжи. Завозились, устраиваясь на ночлег, и остальные. Вскоре с сеновала раздавалось только дружное ровное сопение.

Утром едва не проспали. Подхватились, и, ёжась от утреннего тумана, поспешили обратно на реку. Дима наладил Серёже удочку, показал, как насаживать червя. Серёжа уколол крючком палец, поморщился, но не заплакал, хоть и больно. Хныкать при новых друзьях было стыдно, а вскоре он и вовсе забыл про свой палец, потому что начался клёв. Первые рыбёшки сорвались. Серёжа испуганно смотрел на ребят, но никто и не думал над ним смеяться.

- Ты подожди, когда посильней схватит, не дёргай сразу, а потом резко - р-раз, и всё. - Подсказал ему Глеб. Серёжа попробовал и вскоре вытащил первую рыбку.

- Молодец, Серёжа! Вот и научился. - Похвалил его Димка. - Снимай с крючка и в ведро.

Клёв был славный. Вскоре наловили довольно много. Серёжа, конечно, не смог угнаться за товарищами, но в общем ведре плавали и его несколько рыб. Улов разделили поровну. Только Пашка отказался от своей доли.

- Держи! - Он протянул пакет с рыбой Серёже.

- Зачем? А как же ты? - Серёжа спрятал руки за спину.

- Да бери, Серёжа! - Засмеялся Глеб. - Ему мать строго-настрого наказала, чтобы он эту рыбу больше домой не приносил. Пашка у нас рыболов. Всех своей рыбой замучил.

Пашка улыбнулся, а Дима ободряюще кивнул:

- Бери, бери, не стесняйся! Ухи на обед сварим! Спасибо, Пашка.

- Спасибо! - Серёжа взял пакет и пожал протянутую Пашкину руку. - До свидания!

- Приходите ещё! - Пригласил Никитка. - За грибами вместе сходим!

- Придём. - Дима по очереди попрощался с ребятами. - Только теперь в другой раз. А то дед волноваться будет. А хотите, вы к нам. Мёдом угоститесь.

Дима подождал, пока Серёжа позвонит Алине, и они отправились обратно на пасеку. По дороге Серёжа рассказывал ему о своих книгах, о том, что читал, и о том, как он у дяди Савелия почти превратился в Кристофера Робина. Димка, не сильно охочий до чтения, тем не менее, с интересом слушал рассказы нового друга.

- У меня даже эта книжка с собой. - Болтал Серёжа. - Если хочешь, я тебе дам её почитать. Ты же придёшь к дяде Савелию? Или я могу привезти.

- Да, я не особо читать люблю. Димка остановился у куста, обрывая в горсть спелые ягоды малины.

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

- Как это? - Серёжа уставился на друга с искренним удивлением. - Совсем не любишь? А почему?

- Не знаю. - Димка протянул мальчику ягоды. - Вот ты почему любишь?

- Это интересно! - Серёжа пожал плечами. - Очень!

- А рыбу ловить, ягоды собирать, гулять, не интересно разве?

- Интересно... - Серёжа задумался. - Но и книги читать тоже.

- Ладно, - примирительно сказал Дима - покажешь потом свою книжку. Ешь малину. Знаешь, какая вкусная!

На пасеке Дима ловко выпотрошил и почистил рыбу. Потом сели чистить картошку. Серёжа начал было помогать, но картошка у него чистилась плохо, и он с завистью смотрел на друга, который делал это сноровисто и умело.

- Ничего, научишься. - Дима хлопнул его по плечу. Хотел съязвить, что книжки в этом деле не помогут, но, посмотрев на Серёжу, промолчал. Тот сидел, маленький, неловкий, вертя в руках недочищенную картофелину.

"Мама в больнице у него. Нас почти не знает, а дядя Савелий неизвестно, когда приедет" - Подумал Димка, а вслух сказал:

- Ох, и уха у нас сейчас получится! Объедение! Правда, Серёжа?

Серёжа обрадованно закивал. За обедом они с Димой наперебой рассказывали Матвею Ивановичу о рыбалке, а тот с аппетитом ел уху и хвалил мальчишек. Потом пили чай с душистым мёдом. Серёже уже доводилось пробовать мёд в сотах, но в городе он был почему-то совсем не такой вкусный. Он подумал, что медвежонок Кай, наверное, тоже любит мёд, и решил спросить об этом у Савелия Петровича, когда тот приедет за ним. На минуту Серёже захотелось вернуться в лесной дом, погладить кроликов, покормить морковкой ласкового Гриню, поиграть с Гердой. Он хотел спросить у Матвея Ивановича, когда приедет дядя Савелий, но постеснялся.

После обеда Матвей Иванович пошёл к пчелам, Дима раскладывал рыболовные снасти, а Серёжа, выйдя из дома, отправился вдоль забора, посмотреть, что интересного есть в округе. Он брёл среди цветущих растений, подходя всё ближе и ближе к кромке леса, когда заметил большие кусты, на которых сохранились красные сочные ягоды малины.

"Другие, наверное, уже Дима собрал" - подумал он и начал потихоньку обрывать оставшиеся. Малина была вкусной и половина ягод оказывалась во рту. Ну, и ладно! Собирать всё равно было не во что. Мелькнула мысль, что надо бы сходить в дом, взять какую-нибудь посудину, но Серёже не хотелось никуда идти, и он продолжал своё занятие.

Вдруг на дороге за кустами послышался звук мотора. Серёжа обрадовался, что дядя Савелий уже приехал за ним, и поспешил навстречу. Нет, машина была другая. Мальчик остановился около густого кустарника, собираясь идти обратно, но машина остановилась тоже. Из неё вышли двое мужчин.

- Спасибо, Вась, что подбросил. Сейчас к Матвею зайду, да дальше отправлюсь.

- Может, подождать тебя?

- Не надо. Езжай. И так даром проездил.

Серёжа хотел потихоньку уйти, потому что понимал, что невольно подслушивает чужой разговор, а мама всегда говорила, что это очень нехорошо. Но тут мальчик услышал такое, что заставило его остаться на месте.

- Да. Волнуюсь я за Савелия. - Сказал тот, кого назвали Васей. - Договорились, что подранка нашего ему привезу, а его со вчерашнего дня дома нет. Как в обед уехал, так ещё и не появлялся. Как бы беды не случилось. Чтоб Петрович про зверьё своё забыл - не бывало ещё такого.

- Что, говорят, опять у нас в заказнике стрелять начали? - Спросил собеседник.

- Начали. По всем манерам те же, что и в прошлый раз. Никак их не изловить, хитрые гады.

- А начальник наш полицейский чего штаны протирает?

- Нехороший он человек. - Голос Василия стал сердитым. - Помяни моё слово: он их и прикрывает. Доказательств у меня нет, а только думаю, что так это. Лишь бы Савелия, как Игната под пули не подставили. Петрович он же не отступится.

Мужчины попрощались. Один пошёл по тропинке к дому пасечника, а второй поехал в сторону деревни.

Серёжа вылез из кустов и побежал обратно на пасеку с другой стороны. Сердце его едва не выскакивало из груди от страха и тревоги за дядю Савелия. Он не знал, что делать.

Заметив состояние друга, Дима попытался разговорить его, но Серёжа покусывал губы и упрямо молчал. Он не знал, как должен поступить. Найти дядю Савелия он сам не сможет. Сказать кому-нибудь? Они же все всё знают, но ничего не делают.

А что делать Серёже? Это нечестно, он обещал помогать дяде Савелию со зверями. Он хотел доказать маме, что умеет заботиться о других. Он сам сможет покормить кроликов и Плюха, и Соню. Даже Кая. Ведь Серёжа видел, как делал это егерь. Но как он попадёт к дому? Серёже казалось, что дорогу он запомнил, и если идти там, где ездят машины, можно прийти в нужное место.

А если не запомнил? Если он всё же заблудится? И дядю Савелия не найдёт? И не спасёт животных? Серёжа чуть не заплакал, и, не сумев придумать ничего подходящего, рассказал всё Димке.

- Дедушка Матвей не разрешит. И тебя туда не отпустит. Надо подождать. Дядя Савелий - егерь опытный. Раз в деревне его не ищут, значит ничего плохого ещё не случилось. - Рассудительно объяснил Димка. - Здесь до вашего дома не так и далеко, километров десять всего. Если дядя Савелий завтра не приедет, тогда будем деда просить, чтоб отвёз.

Серёжа поник и больше ничего не говорил. Он без аппетита поужинал и, сославшись на то, что болит голова, свернулся калачиком на широкой кровати. Матвей Иванович покачал головой, велел Димке не приставать к Серёже с разговорами, накрыл мальчика одеялом и посоветовал тому поспать. Они с Димкой ушли во двор, а Серёжа никак не мог успокоиться.

"До дома около десяти километров." - Размышлял он. - "Человек идёт со скоростью пять километров в час. Значит через два, два с половиной, часа он дойдёт. Широкая дорога одна. Он не заблудится. Темнеет летом поздно." Серёжа порадовался, что совсем недавно прочитал целую книжку про путешествия, там всё было написано: и про расстояния, и про стороны света, и про мох на деревьях. Всё это он хорошо помнил.

Мальчик вскочил, снял с вешалки первую попавшуюся куртку, свернул и аккуратно накрыл одеялом. Если не подходить, то кажется, что на кровати лежит человек. Свою курточку решил не брать, пусть висит на видном месте. Что ещё? Рации на сундуке! Дядя Савелий сказал, что если лес такой, как рядом с их домом, то связь будет на расстоянии десяти километров! Мальчик щёлкнул выключателем на одной из раций. Он свяжется с Димой и дедушкой Матвеем, как только дойдёт!

Серёжа аккуратно выглянул в окошко. Матвей Иванович что-то делал около одного из ульев, Дима ему помогал. Значит, крыльцо они не увидят. Он тихонько выскользнул в дверь, сжимая в руке тяжёлую рацию, и пригибаясь быстро скользнул вдоль стены дома к ограде. Без труда пролез между перекладинами забора и решительно направился в сторону леса.

Шёл быстро, постоянно прислушиваясь. Машин на дороге не было и Серёжа вскоре перестал бояться. Правда быстро идти получилось недолго. Мальчик почувствовал, что начинает уставать, и чуть замедлил шаг. Тяжелая рация оттягивала руку. Но Серёжа и не думал возвращаться. Начинало смеркаться. Интересно, сколько сейчас времени.

Мальчик достал из кармана телефон и с огорчением понял, что со всеми этими хлопотами забыл его зарядить. Он же видел, что зарядки оставалось совсем мало, ещё когда звонил утром маме. Серёжа засунул бесполезный сейчас телефон обратно в карман и продолжил путь. Вдруг дорога раздвоилась. Он застыл в нерешительности. Неужели вчера не заметил, что здесь есть развилка? Повернулся спиной к дорогам и начал вспоминать, как ехала машина. Так... Кажется туда.

Серёже казалось, что прошло уже много времени. Два часа точно. А дом всё не появлялся. Становилось темнее и темнее, и Серёжа уже не мог узнать дорогу. Но продолжал упрямо идти, утешая себя тем, что, наверное, просто не сумел правильно определить время, и вот-вот доберётся до места...

Когда темнота стала густой и зловещей, мальчик понял, что заблудился. Какой же он дурак, что не взял куртку. И спички. Думал, что ещё до ночи, найдёт дом дяди Савелия. Рация! Он подпрыгнул от радости. Сейчас он скажет дедушке Матвею, что заблудился. Серёжа хотел нажать кнопку включения и вдруг с ужасом понял, что рация уже включена. Впопыхах он взял тот передатчик, который должен был оставить на пасеке. Второй аппарат выключен, никто его не услышит... Теперь он просто нёс рацию в руке, а когда силы закончились, положил рядом с собой на влажный мох.

Выбившийся из сил мальчик, кажется, задремал, когда услышал звук двигателя. Тугой волной плеснулась радость: его ищут, нашли! Он вскочил, пытаясь разглядеть машину. И вдруг в свете фар метнулась большая тень. На мгновение перед Серёжиными глазами мелькнул рыжий бок со светлыми пятнами, раздался оглушительный выстрел и, едва не задев мальчика, рядом с ним рухнул большой пятнистый олень.

Оцепенев от ужаса, мальчик смотрел на мягкий влажный нос, раздувшиеся в последнем вздохе ноздри и отразившие высокое звёздное небо черные глаза.

- Гриня... - Прошептал он и потерял сознание.

Продолжение следует... часть 6

Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.