Найти тему
Франшиза Суши Wok

Почему нельзя экономить на сотрудниках?

Сотрудники – это главный актив предприятия. Вам тоже доводилось слышать такую фразу? А так ли это? И, главное, встречаются ли такие руководители, которые действительно считают, что главная ценность их бизнеса в тех людях, которые работают на предприятии?

Работа с сотрудниками делится на 3 этапа: подбор кадров, обучение персонала и мотивация.

Прежде чем начать процесс подбора кадров, франчайзи стоит составить список должностей и обязательных компетенций сотрудников. У специалистов по HR есть хороший принцип, на который можно обратить внимание: «Нанимай медленно, увольняй быстро». Сложность в том, что найти «готовых» (то есть полностью подходящих под вакансию) сотрудников реально сложно. «SHRM SkillsGap 2019» изучали вопрос подбора кадров и установили, что 75% специалистов по персоналу считают, что у кандидатов не достает нужных навыков для вакансий, на которые они претендуют.

-2

Несмотря на то, что времени на подбор персонала часто не хватает, необходимо уделить этому вопросу максимум из имеющихся ресурсов. Вроде бы риски известны всем: ленивые сотрудники, незаинтересованный и немотивированный персонал, неквалифицированные кадры, ворующие люди. И все бы ничего, но есть самый главный риск: риск потери репутации. И здесь франчайзи отвечает не только за свою партнерскую точку, но и за репутацию всего бренда. Каждое действие, которое совершает сотрудник, оказывая услугу или продавая товар клиенту, формирует позитивное или негативное отношение покупателя. Поэтому, чтобы развить высокую лояльность у вашей целевой аудитории, мотивировать покупателей приходить именно в вашу франчайзинговую точку, а не к конкурентам, очень важно нанять такой персонал, к которому захочется возвращаться.

Нанимая сотрудников, помните, что обычный сотрудник – лицо предприятия. Именно тот самый человек, который общается с покупателями, обслуживает на кассе или отвечает на претензии ассоциируется у клиента с брендом. Значит, его коммуникационные навыки, его способность решать проблемы, адаптивность и культура общения могут сыграть в плюс или в минус. Здесь не будет лишним вспомнить еще один любопытный принцип: «Нанимайте за отношение и тренируйте навыки». Эта формула действует не на 100 процентов, но действительно очень многие навыки, необходимые для успеха предприятия, в сотрудниках можно развить. Насколько это выгодно? Или правильнее сразу нанять высококвалифицированного работника, в обучение которого не нужно будет вкладываться?

Правда, в том, что обучение необходимо в любом случае. Еще до пандемии «Theory & Practice» провели исследование и выявили, что развивающая среда – атрибут сильного работодателя. Обучение помогает сотрудникам приобрести знания, умения и навыки, необходимые для достижения успеха в компании. А еще обучение повышает лояльность работника и позволяет решать необходимые для предприятия задачи. Многие крупные корпорации обучают персонал, потому что на практике поняли, что обучение работников дешевле, чем поиск новых.

-3

Другим важным фактором является то, что обучение сотрудников формирует определенную среду, в которой работникам становится комфортно делиться открытиями и применять полученные знания. Такая среда повышает эффективность предприятия и развивает корпоративную культуру. В России крупные бизнес игроки каждый год увеличивают затраты на образование – оно планируется заранее и строится с учетом бизнес-целей, повышая эффективность инвестиций. Обучение играет еще одну важную роль: оно обеспечивает интеллектуальный досуг сотрудников, позволяет объединять работников по общим интересам и укреплять связи внутри команды.

Франчайзи находится в прекрасном положении: он может воспользоваться программами обучения и обучающими материалам франчайзера. Данные программы разработаны в соответствии с нуждами (и учитывая уникальность) именно того бизнеса, который партнер приобретает по франшизе. Эти курсы проверены временем, имеют доказанную эффективность – позволяют сделать сотрудников более продуктивными, а франчайзинговую точку – более успешной. Выбирая франшизу, стоит обратить внимание, предоставляет ли франчайзер образовательные программы. Если подобных курсов не существует, это повод задуматься, насколько реально хороша франшиза.

-4

Согласно исследованию Headhunter, 59% сотрудников в возрасте до 45 лет считают сильным мотиватором обучение, оплаченное работодателем. На первом месте (с точки зрения мотивации) остаются премии (так ответили 90% опрошенных), третье место занимает социальный пакет (так считает 54% респондентов).

Качество работы любого бизнеса напрямую зависит от качества работы сотрудников. Заинтересованные и мотивированные сотрудники – не редкость. Все в руках франчайзи. Цель каждого руководителя – сформировать единую слаженную команду, а помощь в этом новому партнеру окажет грамотный франчайзер. Именно поэтому наличие обучающих программ отличает качественную франшизу от некачественной.