Очень прошу прочитать знатоков автомобилей. Очень нужны советы. Спасибо!
В общем, отъездила я на моей Ладе Гранта год и повезла ее на первое ТО. Как говорится, ничто не предвещало. Нет, я слышала, что при движении на задней передаче раздается странный звук, которого раньше не было. Типа барабанного стука. И сама обратила на него внимание мастера, когда машину отдавала, но, чтоб такое...
В общем, мне сообщили, что коробка передач сломана и нужен срочный ремонт. Причем, сломала я ее сама. Легким движением руки...
Как было дело. Периодически задняя передача включалась не очень охотно. Точнее, совсем не включалась. Приходилось пробовать несколько раз. Пару раз пришлось приложить небольшое усилие. И вот в результате этого самого усилия вроде как была повреждена шестеренка, которая все это дело крутит (уж простите блондинку, обойдусь без точных технических терминов. Ну вы ж поняли о чем я, да?). Предположительно отломился зубец. Потому машина (точнее коробка) и гремит как барабан при движении задним ходом
И все бы ничего, но этот обломок металла теперь где-то там в коробке живет своей жизнью и может попасть в другие зубцы, повредит их, а дальше хана сцеплению. Так что ремонтировать нужно срочно. И ремонт этот обойдется мне в приличную такую сумму - около 30 тысяч рублей, которая включает:
дефектовку (8000 рублей)
сам ремонт (от 17 000 рублей)
и стоимость деталей и масла
Да, машина на гарантии, но случай не гарантийный. Патамушта самадуравиновата. Механическое повреждение по моей вине то бишь. Неправильно эксплуатировала. Гарантия не положена.
И вишенка на торте - ждать детали придется около месяца! Месяц! С завода, который находится в России! Блин, я из Кореи для предыдущей машины месяц ждала детали (тоже для коробки, кстати, но там был какой-то уникальный случай с тросиком и меня никто не винил).
А еще говорят, что одно из преимущество отечественного автопрома, что детали всегда доступны и ремонт недорогой. Ну да, ну да. Это, видно, туда же, что ходовая неубиваемая. А тут легким движением руки....
А теперь, внимание, вопросы знатокам! Всем заранее спасибо за ответы.
Но сначала видео, где я сняла все, что говорил мастер, чтобы не было испорченного телефона. Машина двигалась. Звук тоже вроде слышно.
Допустим, повреждение реально есть (ну она ж трещит). Допустим по опыту мастер точно это знает и тут развода нет. Мне очень хочется верить, что нет. Но!
Все знакомые мужчины хором говорят, что не могла я сломать этот несчастный зубец таким способом. Что надо было очень постараться, чтобы сломать. Да еще и не самой, а прибегнуть к помощи друга. Что, если он все таки сломался (и ломается на других машинах АвтоВАЗа довольно часто, как мне сказали в сервисе и на видео), то это явно заводской дефект и ремонт должен быть по гарантии. Если это так, то как и где это доказывать?
Теперь небольшое продолжение истории и следующий вопрос.
Мне предстоит довольна дальняя поездка. Даже, если бы ремонт предложили сразу по гарантии, все равно ждать месяц, пока придут эти дефицитные детали. До поездки никак не успеть. А говорят, что ездить сейчас вообще не желательно. "Снег башка попадет", все дела. Но путем недолгих переговоров приняли решение поменять в коробке масло. Мол, если болтаются там эти инородные тела, то есть шанс, что они с маслом оттуда выйдут. И тогда ремонтировать все равно надо, но хотя бы не будет риска, что будут новые повреждения (и коробка накроется). В общем, масло поменяли. Но металл был в виде ну очень мелких частиц. Предположили, что крупные мог притянуть магнит (который, как я понимаю, для того там и есть). То есть я могу ехать, практически не рискуя, что коробку заклинит, например (тут уж они сами признали, что коробку надо убить в хлам, чтобы ее заклинило).
И все же небольшие опасения есть. Поездка дальняя. Неисправность в наличии. Или не стоит опасаться? Это был второй вопрос )
И третий вопрос. Такой ремонт в "гаражсервисе" (хорошем и проверенном) обойдется максимум в 8000 рублей. Но после такого ремонта есть вероятность, что мне откажут в любом гарантийном ремонте в сервисе, если вдруг возникнет необходимость. Стоит ли рисковать?
Кстати, после замены масла передачи стали переключаться гораздо легче. И задняя тоже. И ни разу не заартачилась.
И да. Как мне сказали в сервисе, эта поломка ну очень частая. И от опыта водителей совершенно не зависит. Совет такой. Если задняя передача не включается, нужно сначала включить первую, а потом опять пробовать заднюю. Говорят, помогает. Не благодарите )
А вот я заранее всех благодарю за советы и предложения по этой проблеме.
Да, я обещала рассказать о моем первом ТО, но тут уже много букв, так что полный отчет в отдельной статье. Также расскажу об обстановке на рынке, ценах (которые меня убили), о машинах, которые понравились, и о том, что еще раз посидела в "Весте" и беру обратно свои слова, что сидеть там неудобно ))) Уж не знаю, почему было неудобно год назад.
Но пока мне нужно решить проблему. Жду и надеюсь на комментарии.
Автор канала #всвете Света Давыдова
#автомобили #лада #ладагранта #жигули #автоваз #отечественный автомобиль #развод #автосервис