Найти тему
Много мыслей вслух

Почему уходят сотрудники

Если вы — руководитель, то вы можете столкнуться с ситуацией, когда от вас массово будут уходить сотрудники. Для бизнеса это плохая ситуация, потому что поиск, найм, адаптация персонала — это затратное мероприятие с точки зрения денег и времени.

Есть такое популярное выражение, что сотрудники приходят на задачи, а уходят от руководителя. Как бы ни было тяжело принять этот факт, но доля ответственности руководителя в решении сотрудника уволиться есть.

Мы не будем рассматривать объективные причины, на которые трудно влиять (переезд в другой город или страну, болезнь близкого родственника, вступление в брак и невозможность работать дальше и т.д.). Но есть другие причины, по которым вы в любой момент можете получить заявление на увольнение.

Давайте рассмотрим самые популярные.

1. Нет развития и перспектив. Грамотный #руководитель всегда будет развивать сотрудника, отслеживать его прогресс, давать задачи на растяжку, делать все, чтобы человеку на работе было интересно. Но если руководитель не замечает прогресса, продолжает воспринимать сотрудника как раньше, не видит его положительной динамики, то #увольнение не за горами. Часто сотрудники приводят такую метафору: «Я с закрытыми глазами логарифмы решаю, а с меня требуют таблицу сложения».

2. Стиль руководства, микроменеджмент. Если вы из той породы руководителей, которые привыкли вникать во все мельчайшие детали, сверхконтролировать своих людей, то рано или поздно #сотрудник придет к выводу, что ему не доверяют, его не ценят и зачем здесь тогда оставаться?

3. Отсутствие поддержки. Бывают ситуации, когда на вашего подчиненного могут сыпаться претензии как из рога изобилия. Им может быть недоволен вышестоящий руководитель, клиент, контрагент, коллеги. Что вы будете делать в этой ситуации? Присоединитесь к гневному хору недовольных или все-таки поддержите своего сотрудника? Большинство выбирает первый вариант, но здесь лучше придерживаться правила, которое работает с детьми. Мы своего ребенка перед всеми поддерживаем, а все разборки устраиваем наедине, без свидетелей. Подчиненные ценят такое отношение к себе и своей работе.

4. Низкая вовлеченность в жизнь сотрудника. Ваш #подчиненный — это не только человек, который работает с вами в одном кабинете. Это прежде всего личность со своими установками, ценностями, семейными проблемами и личными неурядицами. Если вы будете игнорировать этот факт и воспринимать человека только как работника, ничего хорошего из этого не выйдет. Людям важно видеть человеческое отношение к себе.

-2

5. Конфликт с руководителем. Любые конфликты на работе — это тяжело, но #конфликт с руководителем часто приводит к увольнению. Стороны не на равных позициях, один из них изначально выше, у него ресурсов больше, поэтому подчиненный предпочитает уйти, чем сражаться с не равным по статусу соперником.

Конечно, список причин не исчерпывающий, на некоторые причины влиять, и правда, сложно, практически нереально. Но все равно от руководителя в этом вопросе зависит очень много.

Работа по удержанию персонала — это одна из задач любого управленца. Жаль, что справляются с ней единицы.

А вы часто увольняете людей?

Ставьте лайк, если давно работаете на одном месте, подписывайтесь на мой канал, будет интересно.

Канал «Много мыслей вслух» — для думающих и амбициозных!