Приветствую всех читателей моего канала!
В этой статье я поговорю о том, почему я занимаюсь с учениками при подготовке к ЕГЭ по собственным материалам. Я расскажу на примере ЕГЭ по обществознанию, но многое из этого можно отнести и к экзамену по истории.
✅НЕПОЛНОТА
Действительно, достаточно сложно найти полный учебник по обществознанию, который бы разбирал все тонкости ЕГЭ. Даже в учебниках федерального перечня ряд важных моментов отсутствует.
Возьмем, например, учебник "Право" углубленного уровня под редакцией Л.Н. Боголюбова. Известно, что на ЕГЭ по обществознанию подробно проверяются случаи увольнения работника: по инициативе работника, по инициативе работодателя, по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Однако эти моменты в учебнике Л.Н. Боголюбова раскрыты крайне неполно (стр. 139 учебника для 11 класса). Конкретные случаи не раскрыты, не названо даже, что есть обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
✅УСТАРЕВШАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В обществознании нужно идти в ногу со временем. Например, в 2020 году были внесены поправки в Конституцию РФ, и распределение полномочий в ряде случаев изменилось. Так, если раньше Председателя Счетной палаты назначала Государственная Дума, то теперь это делает Совет Федерации. Если раньше Генерального прокурора назначал Совет Федерации, то сейчас - Президент. И это далеко не полный перечень изменений, который нужно знать сдающему ЕГЭ.
Увы, во многих пособиях по подготовке к ЕГЭ актуальность информации не всегда соблюдается. Например, я видел пособие 2018 года, в котором еще упоминался Высший Арбитражный суд, хотя его нет уже с 2014 года! Вполне возможно, что эта информация публикуется и в более новых изданиях - я просто не перепроверял.
В справочнике Баранова ("Полный курс в таблицах и схемах для подготовке к ЕГЭ") 2020 года издания по-прежнему фигурируют многие налоги, которых давно (именно давно, т.е. ряд лет!) уже нет в Налоговом кодексе (см. стр. 178).
✅МНОГО "ВОДЫ"
Этим "грешит" учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова. Особенно много "воды", наверное, в разделе "Социальные отношения".
На самом деле, наличие в учебниках большого количества "воды" очень негативно влияет на процесс обучения. Ученики часто думают: "Это мне не нужно, это я пропущу" - и пропускают как раз важную мысль. И это происходит постоянно по моим предметам - по истории и обществознанию.
✅НЕСООТВЕТСТВИЕ НОВОЙ ДЕМОВЕРСИИ
Сейчас много на прилавках магазинов книг с привлекательными названиями "ЕГЭ-2024". Однако, если посмотреть внимательно, то они, конечно, содержат уже устаревшие варианты прошлых лет.
Понятно, что издать книгу за такой короткий срок по новой демоверсии практически невозможно. Но кто заставляет использовать в названии слова "ЕГЭ-2024" и вводить людей в заблуждение? Лично я считаю это выражением полного непрофессионализма.
На моем канале я уже опубликовал пробные варианты ЕГЭ по истории и обществознанию. Они полностью соответствуют текущей демоверсии ЕГЭ-2024.
Ссылка на пробный вариант ЕГЭ-2024 по истории
Ссылка на пробный вариант ЕГЭ-2024 по обществознанию
ПРИМЕРЫ ГЛАВ ИЗ МОЕГО УЧЕБНИКА
Но я не хочу просто критиковать. Мой главный принцип: "Критикуя, предлагай!" Поэтому я и предлагаю своим ученикам собственные материалы для подготовки к ЕГЭ.
В моих учебниках и материалах также встречаются ошибки и неточности. Но я могу их быстро исправить, не проходя через множество согласований, рецензий и заключений.
Ссылка на главу из моего учебника для подготовки к ЕГЭ по истории
Ссылка на главу из моего учебника для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
С вами был автор канала "Люблю историю!" Олег Зеленский
Всего вам доброго!
🔗СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Запишись за занятия и начни подготовку к ЕГЭ-2024!
Какие материалы я использую с учениками для подготовки к ЕГЭ по истории?
Какие материалы я использую с учениками для подготовки к ЕГЭ по обществознанию?
Что нужно, чтобы подготовиться к ЕГЭ-2024 по истории на высокие баллы?
Что нужно, чтобы сдать ЕГЭ-2024 по обществознанию на высокие баллы?