Найти тему

5 ошибок начинающего тату мастера

Оглавление
5 ошибок начинающего тату мастера. Обучение тату. Школа тату.
5 ошибок начинающего тату мастера. Обучение тату. Школа тату.

В чем разница между тату мастером, у которого всегда плотная запись и высокие чеки и мастером, который сидит без работы и ноет о высокой конкуренции?

И я сейчас не про уровень работ, хотя он, безусловно важен…

Я знаю мастеров, которые бьют примерно одинаково. Однако один сидит без клиентов и денег, а у второго запись на 2 месяца вперед по предоплате и только одна проблема - как найти время для выходных?

Так в чем же проблема?

В этой статье вы узнаете, какие ошибки начинающих (и продолжающих) тату мастеров убивают интерес клиентов и доход мастеров.

Ошибка №1. Мастер не следит за обновлениями в тату сфере, не знает трендов, не использует новинки в идеях, технологиях и сервисе. Соответственно предлагает низкий уровень услуг, берется за откровенно плохие эскизы и выдает несовременные (читай некачественные) работы.

Выход - Подписаться на лидеров тату индустрии, на топовых мастеров и на страницы тату мероприятий. Внимательно за ними следить, все, что возможно, внедрять и применять в своей работе. Не экономить на оборудовании и дополнительных услугах.

Когда вы на гребне волны современных тенденций и выдаете людям максимальный уровень сервиса и комфорта - это выделяет вас среди конкурентов, и очень подогревает желание вас рекомендовать.

Ошибка №2. Мастер игнорирует соцсети или не умеет ими заниматься. Как итог - выглядит в глазах потенциальных клиентов непрезентабельно, не интересно, либо вообще остается для них невидим.

Выход - Привести страницы в соцсетях в рабочее состояние. Разделить личное и рабочее, показывать себя в сторис и постах как мастера и человека. Показывать свою экспертность, популярность, характер, ценности, процессы работы. Важно делиться с подписчиками пользой, красотой, своими ценностями и т.д. Сейчас четко работает только связка "сарафанное радио + соцсети".

Также делать качественные фото работ с лаконичным, стильным логотипом. Не лениться делать фото до и после, если делаете перекрытие и т.д. Т.е. создавать красивое, современное портфолио!

Не игнорить сторисы и рилсы. Выкладывать в них процессы, рабочее место, обновки при покупке расходников, обучение и т.д.

Люди видят вас и начинают доверять. В тату сфере есть момент "отложенной покупки". Многим нашим клиентам нужно некоторое время, чтобы созреть. Я нередко слышу фразу: "Наблюдаю а вами уже несколько месяцев/полгода/год" А иногда и 2-3 года. Эти люди пришли именно потому, что постоянно видят мастера в соцсетях, знают его почти как родного. Знают как мастер выглядит, общается, в какой стилистике предпочитает работать. Даже знают, как мастер отдыхает и выглядит в купальнике! Это вызывает доверие и рассеивает любые сомнения. Тату - дело серьезное. Особенно первая татуировка.

Ошибка №3. Мастер игнорирует или недооценивает профессиональное, системное обучение. В результате не развивается, делает ошибки, которые портят репутацию. Либо двигается к цели (высоким чекам и плотной записи) черепашьими шагами, и остается на обочине, невостребованный и голодный.

Выход - смотреть мастер классы, вебинары, покупать курсы и другие обучающие продукты. Самые выгодные инвестиции - это инвестиции в себя и свое развитие! Если уже много знаете, но мало делаете - покупать коучинг и двигаться к целям в связке с более опытным человеком. Обязательно выставлять на видное место в студии и публиковать в соцсетях все свои дипломы, сертификаты и т.д. Люди крайне ценят то, что вы вкладываетесь в свое развитие!

Можно двигаться методом проб и ошибок, самостоятельно нащупывая удачные схемы работы. Но! В этом случае вы теряете один из самых драгоценных и невосполнимых ресурсов - время! И там, где другие, отучившись, уже успевают заработать себе имя и приличные деньги, вы топчетесь на месте. Самоуверенность - нужное для тату мастера качество. Но, увы, иногда это слишком дорого обходится.

Ошибка №4. Мастер не выстраивает четких планов в развитии, не имеет стратегии. Этот момент многие недооценивают и плывут по течению, куда кривая выведет. В результате тратят много времени и ресурсов (энергия, деньги, время и т.п.) в пустую, и не получают результатов. Либо получают их через годы. Либо вообще выгорают и бросают, предавая свою мечту.

Выход - научиться четко ставить цели. Понимать, чем цель отличается от мечты и от задачи. Научиться разбивать крупные цели на промежуточные. Планировать день (писать каждый день список задач на день. Подводить итоги, анализировать, что получилось, а что нет и почему не получилось. Искать варианты, чтобы в будущем получалось.

Обязательно планировать и встраивать в график выходные дни и отпуска. Это не менее важно, чем активное занятие бизнесом и работой. Необходимо переключаться и давать себе отдохнуть. Именно в моменты таких переключений происходит накапливание новой энергии и сил для очередного рабочего рывка, для творческого роста, для зарождения новых идей. Очень похоже на маятник: на одной стороне работа, на противоположной отдых. И чем сильнее вы толкнулись в одну сторону, тем активнее надо качнуться в противоположную. Тогда амплитуда будет расти, а вы кайфовать от процесса. А если будете давить только в бизнес - силы рано или поздно закончатся. Случится выгорание. Да и полноценного развития не будет.

Ошибка №5. Мастер недооценивает финансовую составляющую. И работает бесплатно или за расходники. Работать бесплатно нельзя! Это самый короткий путь к выгоранию и к обесцениванию себя в глазах клиентов.

Выход - Даже в момент обучения работаем за расходники. С каждым шагом к повышению качества - повышаем ценник. Позиционируем себя не как “новичок”, а как “новый мастер”, “молодой мастер”, подчеркивая свою современность, осведомленность в трендах и сервисе и т.д. Финансы - важная часть жизни и важная составляющая успеха. Деньги дают возможность купить более качественное оборудование, расходники, обучение, поехать на тату фестиваль и т.д.

И самое главное, пока вы сами не научитесь себя ценить, вас не начнут ценить ваши клиенты!

И пусть вас не пугает конкуренция. Тут выигрывает не тот, у кого самые низкие цены, а тот кто вызывает больше доверия, предлагает лучшее качество, сервис и т.д. Поверьте, люди прекрасно понимают, что бесплатное или очень дешевое не бывает хорошим. И с радостью заплатят вам, если буду видеть, что вы вкладываетесь во все вышеперечисленное, т.е. выдаете максимальное качество, на какое способны на данный момент.

Напишите, согласны ли со мной? Какие ошибки сами допускаете? Какие видите варианты их исправить? Будете ли это делать? Когда начнете?