11 сентября 1900 года в Смоленске родился Семен Алексеевич Лавочкин (Симон Алтерович Магазинер). Авиаконструктор.
В 1917 году Семен Лавочкин окончил гимназию с золотой медалью, а затем ушел добровольцем в Красную армию. Три год он отслужил рядовым, после чего его командировали для обучения в МВТУ имени Баумана. В 1929 году будущий конструктор окончил аэромеханический факультет и получил квалификацию инженера-аэромеханика.
Лавочкин работал в нескольких московских конструкторских бюро. В 1939 году он принял участие в правительственном конкурсе по созданию боевых самолетов, разработав проект деревянного скоростного истребителя. В том же году при поддержке наркома авиапромышленности М.М. Кагановича в подмосковных Химках, на заводе номер 301, началась сборка опытных экземпляров самолета. Здесь же было организовано новое опытно-конструкторского бюро (ОКБ), на котором работали конструкторы В.П. Горбунов, С.А. Лавочкин и М.И. Гудков.
Первый полет опытный образец самолета совершил в марте 1940 года. По требованию правительства конструкторы увеличили дальность полета машины с 600 км до 1000 км, так появился самолет, вошедший в историю как ЛаГГ-3. Производство было организовано сразу на нескольких заводах.
Из-за внесенных изменений в конструкцию самолет получился тяжелым, тяговооруженности двигателя не хватало. По своим характеристикам машина проигрывала немецкому «Мессершмиту» Bf 109. Однако у ЛаГГ-3 была цельнодеревянная конструкция, что сделало его одним из самых массовых отечественных истребителей начального этапа Великой Отечественной войны. Практически не было алюминия, а производство ЛаГГ-3 можно было быстро наладить, что и было сделано. Всего было выпущено более 6500 таких истребителей. Переход на новые двигатели стал дальнейшим развитием конструкции, так появились самолеты Ла-5, Ла-7 и Ла-9, которых было выпущено уже более пятнадцати тысяч.
Самолеты Семена Лавочкина, наряду с машинами Александра Яковлева составляли основу истребительной авиации Красной армии времен Великой Отечественной войны. На самолетах Лавочкина летали Герои Советского Союза И.Н.Кожедуб, А.И.Покрышкин, А.П.Маресьев.
После войны конструкторское бюро было перепрофилировано. Коллектив конструкторов, возглавляемый Лавочкиным, работал над экспериментальными реактивными самолетами, а затем, с 1950 года, занялся разработкой зенитных ракетных комплексов. Под его руководством был создан «Беркут», комплекс, ставший основой первой круговой системы ПВО вокруг Москвы.
Интересным проектом Лавочкина стало также создание беспилотного самолета Ла-17. Этот самолет-мишень мог применяться и как разведчик, он выпускался с 1954 года по 1993 год.
Генерал-майор Семен Лавочкин умер из-за сердечной недостаточности 9 июня 1960 года на полигоне Сары-Шаган, во время испытаний новой системы ПВО. Похоронен на Новодевичьем кладбище. В настоящее время в Химках расположено научно-производственное объединение, ведущее предприятие российской ракетно-космической промышленности. Предприятие носит имя Семена Лавочкина.