Здравствуй, читатель. Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)
В этой статье я подробнее хотела бы описать функции 2 блока мозга и как вести коррекционную работу, если у ребенка нарушены данные функции.
Все, что связано с ощущением и восприятием (гнозисом) - это 2 блок мозга. Девизом данного блока выступает фраза "Я могу".
Данный блок мозга помогает не только принимать информацию, но и правильно ее воспринимать и перерабатывать. Итак, вот мы и добрались до коры головного мозга, и частично о ней я писала в статье о понимании обращенной речи. Однако, это относится не только к речи, но и к слуху, зрению и тактильному восприятию. Немного о полях коры головного мозга.
Итак, первичные поля - являются проекционными, каждый анализатор (глаза, уши, кожа) имеют свой участок в первичных полях. То есть первичные поля отвечают за то, чтобы наши органы чувств передали то, что нас окружает. Если идет нарушение первичных полей или самого анализатора, то это исключительно медицинское поле деятельности.
Вторичные поля - отвечают за переработку полученной информации. Именно там идет обработка сигнала таким образом, чтобы мы получили верное отражение реальности. Если мы видим стул, то правильно обработанный сигнал во вторичных полях "говорит" нам о том, что это стул, а не кошка. То же самое со слухом и кожно-кинестетической чувствительностью.
Третичные поля не связаны напрямую с анализаторами, однако у них прямая связь с вторичными полями, а значит, именно в третичные поля направляется вся обработанная информация и, следовательно, складывается целостная картинка окружающего мира. Если говорить проще, именно третичные поля дают возможность соотносить слово "стул" со всеми предметами данной категории. Или наоборот, увиденный стул соотнести с категории "стулья", при этом не просто внести в обобщенную группу, но так же выделить отличительные признаки конкретного стула.
Нарушения 2 блока мозга ведут к:
- нарушению восприятия (зрительного, слухового, кожно-кинестетического);
- нарушению пространственных представлений;
- нарушение фонетико-фонематических процессов;
- нарушение моторики (общей, кистевой, артикуляционной);
- нарушению понимания обращенной речи;
- нарушение памяти и мышления;
Коррекция 2 блока мозга является по истине самой масштабной (ну, на мой взгляд),т.к. коррекционная работа будет зависеть от нарушения, я предлагаю несколько видео-отрывков своих занятий, где можно посмотреть работу по коррекции 2 блока мозга.
Другие видео вы можете посмотреть на моем канале!
Спасибо, что дочитали! Делитесь своими историями в комментариях!
Другие мои статьи:
1 блок мозга (энергетический). Функции, нарушения, коррекция
Соматогнозис. Когда ребенок не чувствует своего тела
"Смотрю в книгу - вижу..." или несколько слов про буквенную агнозию
Для чего нужно развивать межполушарное взаимодействие
#дети #развитие ребенка #обучение ребенка #нейропсихология #дефектология