Текст: Галина Мумрикова
Фото: Нина Кондратьева
Наверное, только поднявшись на второй этаж зала на Беговой, понимаешь, как столице не хватает площадок для выставок. Изделия из керамики, гранита, гипса, бронзы и т.д требуют простора, чтобы обзор был со всех сторон, а когда их загоняют в маленькое помещение, им там становится как-то не по себе.
Но что делать? Довольствуемся тем, что есть.
Представленное на ежегодной выставке «Москва и москвичи» декоративно-прикладное искусство выглядело внушительно.
Взять хотя бы наших Хотьковских: такой потрясающий «квартет» умниц и красавиц – Ирина Бабодей, Екатерина Базлова, Лариса Лехова, Анна Филиппова. Если композиция Екатерины Базловой слегка иронична, то диптих Ларисы Леховой очень камерный, нежный. «Красный конь» Ирины Бабодей, которая вообще тяготеет к анималистическим мотивам, фигура вообще весьма философская, наводящая на некие измышления. Совсем вроде бы в стороне Аня Филиппова со своей парсуной «Портрет Вишнякова», в которой столько гармонии и цельности. Все четыре художницы как сейчас модно говорить, наш Абрамцевский кластер – крепкий, суперпрофессиональный и незыблемый. Аня буквально на днях получила медаль Российской Академии Художеств и отметила, что она «никогда бы не получила её, если бы рядом не было Екатерины Базловой, Анны Андриановой, Ларисы Леховой, Ирины Бабодей».
Следующий кластер – выпускники давних и не очень давних лет Строгановки. Один из самых именитых, наверное, скульптор Александр Николаевич Бурганов – доктор искусствоведения, педагог, профессор, член Президиума Российской академии художеств. А еще основатель так называемой бургановской школы композиции. Работы скульптора-сюрреалиста знает каждый уважающий себя москвич: памятник Александру Пушкину и Наталье Гончаровой на Арбате, фонтан «Принцесса Турандот» у театра Вахтангова, памятники Михаилу Лермонтову на Малой Молчановке и Ивану Бунину на Поварской. Его почерк можно узнать сразу, с первого взгляда.
Классический Гоголь – скульптура не менее именитого члена-корреспондента Российской Академии, профессора Анатолия Смоленкова, работы которого находятся во многих музейных и частных собраниях России и зарубежных коллекциях.
Виктор Белоусов создал немало произведений станковой, мемориальной и монументально-декоративной скульптуры, и его «Ф.М.Достоевский» (1989 г.) гармонично вписывается в тему Москвы.
Очень трогательно и уж совсем по-московски смотрится керамический рельеф «Дом на Мясницкой» Сергея Буравцева, который до Строгановки окончил одно из лучших в России Ивановское художественное училище им.М.И.Малютина. Снежная Москва и невидимые жители столицы. Мы не заглядываем в окна, а просто чувствуем, как там тепло и уютно.
Дмитрий Лиховцев – керамист, график, живописец, член Московского союза художников. Он работает и с глиной, и с гипсом, и с пластилином, и с другими материалами, создает ландшафтные скульптуры и декоративные панно. Можно по-разному посмотреть на его музыканта-джазмена – все зависит от собственных пристрастий, но не запомнить его невозможно. А еще Дмитрий единственный скульптор в России, который работает в сфере спортивной тематики.
Наталья Муромская родом из семьи архитекторов, окончила Московское художественно-промышленное училище им. М.И. Калинина по специальности «Художественная обработка дерева, камня и кости», а затем Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Упитанный у нее голубь получился, такой гордый, столичный, милый.
А вот как можно в гипсе выразить головную боль? Можно. У Алины Фарниевой получилось. В образе женщины в белом. Получилось пронзительно и красиво.
Вот так. Работ много. – это хорошо Места мало – это не очень хорошо. Но – все, наверное, решаемо...
#искусство#декоративно-прикладное
искусство#выставки#галерея МОСХ на беговой