Найти в Дзене
«Обертон» «обернулся весьма успешным началом
По поводу первого выпуска ярмарки графики Cosmoscow в ТОН-Центре Текст: Галина Мумрикова 29 галерей участвовало в первом выпуске ярмарки графики, которую посетило, по данным Cosmoscow, 7000 человек и на которой было продано более пятисот работ. Круглое здание бывшего депо как нельзя лучше подошло Обертону. История самого строения работы архитектора Тона весьма драматична: ведь депо чуть было не снесли, но оно уцелело. Теперь развитие культурного кластера идёт своим чередом. И в скором времени прилегающую к вокзалам территорию будет не узнать...
4 дня назад
Четвертый выпуск Catalog под боком у Кремля: кто на новенького?
Послесловие к событию Текст: Галина Мумрикова Переместившись с Пятницкой на новое место, Catalog породил никому не нужную дискуссию на тему, где было лучше. Наверное, лучше там, где нас нет. Борис Свешников (1927-1998) Валерий Чтак и Валерий Кошляков А вот по поводу старого и нового… Старое и новое в современном искусстве – понятие относительное. На каждой выставке появляются новые имена, причем одни остаются, запоминаются, другие, видимо, «залетевшие» на стенды по ошибке, исчезают. И все же приятно,...
1 неделю назад
51 Российский Антикварный салон и 11 Lifestyle Искусство интерьера: в защиту классики
Просто размышления на фоне антиквариата и всего остального Текст: Галина Мумрикова Конец прошлого месяца ознаменовался завершением 51 Антикварного салона, который проходил в Гостином дворе, поставив Восток (вернее, Восход) в качестве главной темы. С выбором Востока все более или менее понятно, хотя, конечно, далеко не у всех галерей получилось этот самый Восток-Восход обозначить. Помимо обычных раскладов в СМИ самого разного уровня прозвучали в адрес Салона и упреки: похоже, мол, на базар, никакого единого дизайна и т...
107 читали · 2 недели назад
Проекту «Новая фотография» МоМА – 40 лет!
Автор: Джанель Зара Перевод: Галина Мумрикова Проект серии выставок «Новая фотография», начавшись еще в 1985 году в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке (МоМА), показала за это время новаторские работы более 150 художников. Коллекция Сарасвати Рай и Непальской библиотеки. Массовое собрание бывших камларис (женщин, занятых в кабальном труде) в Канчанпуре, Непал (2010), из проекта «Общественная жизнь женщин: феминистский проект памяти», 2023. Предоставлено коллекцией GEFONT и Непальской библиотекой фотографий...
2 недели назад
Константин Фролов: носитель традиций с особой романтикой
Текст: Галина Мумрикова Уже писала о коллекционере Сергее Васильеве, у которого с атрибуцией живописи все в ажуре: комар носа не подточит. И потому с удовольствием продолжаю, выхватив из контекста, рассказ-эссе об одном из художников в коллекции Васильева. Коллекционер Сергей Васильев Передо мной Каталог выставки, изданный Ивановской организацией Союза художников РСФСР в 1978-м году и приуроченный к 60-летию со дня рождения и 40-летию творческой деятельности Константина Фролова (1918-1977). Вступительная статья с набором казенных фраз и перечнем всех заслуг и регалий, черно-белые фотографии...
3 недели назад
Женя Чапайкина и ее «Девочки» как метафора поглощения на Опытном поле в Кельне
Текст: Галина Мумрикова Вообще тема Nachtbild der Leers (Послеобраз Пустоты) была заявлена на прошедшей осенью в Кельне выставке проекта Опытное поле. … Опытное поле создала группа московских художников как независимую институцию в 2017 году. Каждая выставка проходила в подмосковной Балашихе в микрорайоне, который так и называется – Опытное поле. Одна, например, состоялась в открытой деревянной беседке возле Булганинского озера, еще одна называлась Подзаборная и рассматривала феномен простого забора...
3 недели назад
Свет между мирами. Через встречу двух музейных коллекций Узбекистана и России
Послесловие к выставке в двух частях. Ч.2 Текст: Галина Мумрикова Ученик Бенькова и Фешина, Николай Григорьев (1890-1943) при жизни состоял во многих профессиональных сообществах, а писал в Москве, на Севере, на Юге, преподавал во ВХУТЕМАСе, его счастливо миновали катаклизмы времени. И немудрено: он создавал жанровые композиции вне всякой политики, пейзажи, графику. Работы Григорьева находятся во многих музеях, в частных коллекциях, продаются на аукционах. Неравнодушны были художники 1920-1930-х к портрету, и к жанровой живописи...
1 месяц назад
Свет между мирами. Через встречу двух музейных коллекций Узбекистана и России
Послесловие к выставке в двух частях. Ч.1 Текст: Галина Мумрикова В Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» совсем недавно прошла замечательная выставка. Свои коллекции искусства 1920-1930 годов представили музей искусств республики Каракалпакстан имени И.В.Савицкого в Нукусе и музей «Новый Иерусалим». Музей в Нукусе организовал Игорь Савицкий, который в 1930-1940-х сам учился живописи у Ильи Мазеля, потом у Роберта Фалька. После того как в 1930-м закрыли ВХУТЕМАС, многие работы художников, которые не подходили под советскую идеологию, были уничтожены...
1 месяц назад
«В каждой квартире, в любом этаже знают достоинства марки «ТЭЖЭ»…
Послесловие к выставке «Красная Москва. Женщина в большом городе» в культурном центре «Зотов» Текст: Галина Мумрикова ТЭЖЭ – это всего лишь Жиркость. Был такой после Октябрьской революции Государственный трест высшей парфюмерии жировой и костеобрабатывающей промышленности, но потом Жиркость переименовали и получился Трест эфиров жировых эссенций, т.е. сокращенно ТЭЖЭ. До революции в России не производили парфюмерные ингредиенты, их привозили из-за рубежа, после революции импорт рухнул, но в 1920-х...
1 месяц назад
«Говорящая копия» будет «говорить» и дальше…
Маленькая реплика от Галины Мумриковой Выставка с таким слегка странным названием – говорящая копия – уже закончилась. Я, как это часто бывает, попала на финисаж и кое-что успела посмотреть. Давайте ab ovo (с самого начала по-латыни) – раз. Мастерская Ирины Моториной, где проходила выставка, очень уютная, маленькая, так что можно сказать, что это квартирник. Но удивительный квартирник, где места хватает всем. Так что же такое копия? По словарю, это «художественное произведение, повторяющее другое произведение и исполненное самим автором либо другим художником»...
1 месяц назад
В Музее декоративного искусства идет выставка «ТЫЛЬНАЯ СТОРОНА ЛАДОНИ. ОЛЬГА СОКОЛОВА, ЕВГЕНИЯ ГОЛЬЦЕВА»
Текст: Галина Мумрикова В первый день ноября в музее на Делегатской открылась камерная (если говорить о размере) и в то же время мощная по сути выставка художников, которые, образовав дуэт, обратились к теме культурного кода русской культуры. Прямо скажу, словосочетание «культурный код» порядком поднадоело, но и обойтись без него в нынешних реалиях сложно. В целом проект посвящен памяти Марии Александровны Некрасовой, крупного ученого в области народного и декоративно-прикладного искусства. Знаю,...
1 месяц назад
«Ритмы осени»: тандем икебаны и керамики
Послесловие к событию Текст: Галина Мумрикова В конце октября в Восточном Культурном Центре и Институте востоковедения РАН прошла выставка Московского филиала Согэцу «Ритмы осени», на которой свои работы показали члены Московского филиала Согэцу и столичные мастера керамики. В рамках выставки прошли демонстрация искусства икебана, мастер-классы и кураторские экскурсии. Школа Согэцу через два года будет праздновать юбилей – 100 лет. Ее основал Софу Тэсигахара, сумев избавить художников от строгих канонов и разрешив использовать в работах, помимо растений, и другие материалы...
115 читали · 1 месяц назад