Когда у зрелого мужчины появляются спорткар, молодая любовница, и все это, не дай Бог, еще и сопровождается эксцентричными выходами “в свет”, есть основания полагать, что с человеком не все ладно. Могут пострадать окружающие: жена перестает узнавать своего степенного мужа, который вдруг взял и не пришел ночевать или пропал на неделю. Подчиненные не понимают, почему начальник так лихорадочно взволнован, растрачивает бюджет на премиальные аксессуары или улетает в разгар года на Мальту, бросив дела. Несколько таких тревожных звоночков в этом году заметили преподаватели и студенты КГУ им. К.Э. Циолковского у бессменного ректора Максима Казака, как-то тихонечко, без единой публикации в СМИ вновь недавно переизбранного на эту должность. Это единственный в Калужском высшем образовании пост такого уровня, и тем удивительнее, что к вопросу подошли кулуарно, просто продлив по сути полномочия Казака. Да и переизбирал Казака Ученый совет на фоне, мягко говоря, усиливающихся странностей в поведении ректора КГУ.
Оказавшись в мае в центре скандала с попытками приобрести себе из бюджетных средств премиальный BMW почти за 6 миллионов рублей, Казак на несколько месяцев попал под пристальное внимание журналистов. Они вскрыли целую коррупционную схему. Вместе с руководителем отдела закупок КГУ Светланой Афанасьевой, женой депутата Калужского Заксобрания и давнего друга и коллеги Казака по ОНФ Дмитрия Афанасьева, славный ректор подделал условия тендера так, что лишь один дилер-поставщик смог выполнить все 114 пунктов (!) техзадания и предоставить “на нужды института” шикарное авто. Как иронизировали авторы расследования, депутат-”единоросс” Афанасьев, похоже, знал к кому с толком пристроить жену на работу, чтобы потом “обкашливать вопросики”: “Добро пожаловать в школу менеджмента от “ЕдРа” - родственные связи, схемы и роскошь!”.
Казак настроил против себя не только жителей Калужской области, узнавших о мошеннической закупке из публикаций в сми, но и собственных сотрудников, которые после этого начали уже в открытую говорить о странном поведении ректора, превратившего ведущий вуз области в объект внимания прессы. Чем же еще занимался в эти месяцы ректор КГУ, что так взволновало общественность?
ЦАРСКИЕ ЗАМАШКИ
“Приказываю рекомендовать” - такими словами подписал Казак текст июньского распоряжения о вакцинации студентов КГУ, опять угодив под прицел местных сми. Затейливая формулировочка возмутила и родителей и студентов. “Он имеет право приказывать своим подчиненным, но не вести пропаганду среди студентов, пускай и опосредованно! Моя дочь учится в КГУ на платной основе, а университет оказывает ей образовательную услугу, это коммерческие отношения. Вопросы здоровья студентов - это не Казака собачье дело!” - похожим образом высказывались даже не самые разгневанные родители, и в целом Приказ о вакцинации вновь превратил Казака в главного ньюсмейкера, привлекши внимание уже более широкого круга общественности. Студенты продолжают заявлять по сути о травле через мессенджеры, где их пугают тем, что не допустят до занятий, не поселят в общежитие, или же вовсе отчислят. В зависимости от того, на что хватит «рекомендательного таланта» каждого конкретного исполнителя данного приказа.
НОВЫЙ СРОК, НОВАЯ МАШИНА… НОВАЯ ЖЕНЩИНА?
За всеми этими социально значимыми скандалами мало кто обратил внимание на тот факт, что Казака вообще переизбрали на новый ректорский срок. А ведь попытка приобретения премиального авто была предпринята очень “в лоб” - чуть ли не на следующий день после избрания Казака, если брать в бюрократических сроках. Но есть еще одна составляющая в этой истории, которая возмутила сотрудников университета. Она отчасти объясняет, почему седовласый профессор, вроде как по-тихому “досиживающий” до пенсии на хорошей должности, решил так в открытую “пофорсить”. Как сообщают источники в КГУ, у руководителя государственного учреждения, который не так давно отпраздновал свой 60-летний юбилей, появилась совсем юная любовница. Конечно, можно было бы с определенной долей иронии порадоваться, что Казак в столь почтенном возрасте общается с молоденькими женщинами. Но, узнав подробности этой истории, как-то тяжело становится слушать размышления вороватого ректора уже о проблемах семьи в регионе и России, и спокойно воспринимать его участие в круглых столах, посвященных этим вопросам - по правую руку от губернатора Шапши и по левую от уполномоченной по правам ребенка Анны Кузнецовой...
ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА И СЕМЬЯ КАТИ БРАНТ
Невесте Графа де Ля-Фер… ладно, нет. Директору Института предуниверситетского образования и управления приёмом КГУ им. К.Э. Циолковского Екатерине Брант - всего 27 лет. Она уже замужем и даже стала мамой замечательной девочки. Недавно Брант вернулась из декрета, в котором находилась 3 года. И вот после этого возвращения случилось нечто странное, переставшее быть загадкой для окружающих только сейчас. Итак, девушка, занимавшая ранее должность простого методиста на зарплате в 8-10 тысяч, вот-вот вышедшая из декрета, вдруг сразу становится директором института. Ну, чтобы обычным гражданам было понятно, директоры институтов в КГУ - это такие почтенные дядечки и тетечки с учеными степенями, с несколькими образованиями и т.п. А тут 27-летняя девочка, которая не так давно закончила этот самый университет, потом три года отсидела в декрете, возвращается - и сразу директор института предуниверситетского образования и управления приемом, а также ответственный секретарь приемной комиссии КГУ им. К.Э. Циолковского (https://tksu.ru/about_the_university/management/4898/).
Не так давно сотрудникам КГУ стали очевидны истинные причины такого головокружительного взлета. После тихого переизбрания Максиму Казаку, видимо стало “влом” прятаться. И отношения преклонного возраста ректора с молодой подчиненной перестали быть скрыты от глаз окружающих. Как говорят в стенах университета, у персонала складывается впечатление, что Казак наоборот стремится, чтобы о молодой любовнице узнало как можно больше людей. “Видимо, такой вот у человека способ самореализации… Каждый день они вместе уезжают на обед. А некоторые видели их не только на обеде, но и на съемной квартире. Брант щеголяет дорогими аксессуарами и одеждой. В недавний отпуск директор и подчиненная отправились одновременно, и вроде как провели его на Мальдивах”, - сообщили близкие к администрации вуза источники.
ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА
Но есть и иная сторона медали. Те, кто знает Брант поближе, говорят, что совсем уже не рады за нее. “Похоже, она изо всех сил пытается сохранить семью, но прекратить отношения с Казаком уже не может, потому что прекрасно понимает, что в этом случае ее просто вышвырнут на улицу”, рассказали в окружении Брант. “Причем, Казак якобы не раз открыто давал ей это понять… После дорогих подарков, карьеры, роскошных курортов, обозначил ей как подчиненной один возможный выход из этой ситуации – с вещами на улицу…” Те, кто знает Максима Казака давно, в изумлении крутят у виска – дорогая машина, молодая любовница и прочие мелочи, которые видны сотрудникам университета. “В общем, он как будто с цепи сорвался. Появились какие-то барские замашки и он словно не видит уже никаких общественных рамок…”
ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ ЗАВИСТЬ К СТОЛИЧНЫМ ДРУЗЬЯМ?
Недавно еще один из старых приятелей нашего любвеобильного ректора, бывший мэр Калуги и экс-заместитель Калужского губернатора, а ныне глава «Почты России» Максим Акимов, что бы вы думали...? Вляпался в скандал с дорогим спорткаром BMW! Авто стоимостью более 15 миллионов рублей идеально до миллиметра вписывается в техзадание на сайте «Госзакупок». Узнаем школу ЕдРа. Лот стоимостью в 8 миллионов рублей в год, предназначенный для служебных нужд «Почты России» журналисты идентифицировали как BMW m850. Отмечалось, что длина, ширина и высота машины должны составлять 5082, 1932 и 1407 миллиметров соответственно. Вдобавок она должна быть оснащена двигателем мощностью от 450 до 530 лошадиных сил, кожаным салоном, климат-контролем и умной настройкой кресел. Акимов снял опровержение, где на фоне Audi A8 утверждал, что речь в закупке шла именно об этой машине. «Вы отдаёте 8 лямов за аренду (или "операционный лизинг", авто потом придётся вернуть) на два года и называете это "самой низкой ценой"? За те же деньги можно купить новую A8 с движком поскромнее. Зачем вам 460 лошадей?», - попеняли на это авторы материала в телеграм-канале Mash, комментируя оправдания Акимова.
Как видим, подходы двух друзей, когда их ловят на чем-то нехорошем, несколько отличаются. Акимову в лучших традициях московского тренда, наглецы не занимать, и он решил воевать с журналистами за свою версию правды. Когда же в соцсетях подняли шум вокруг BMW 620d xDrive GT Luxury за 5,7 млн рублей для Казака из бюджетных средств, непонятно как влияющее на образовательный процесс, в КГУ просто стыдливо отменили закупку и никакими другими машинами в видео не трясли.
Страшно даже представить, что будет, если что Акимова, что Казака репортеры поймают с любовницами. Первый снимет ролик, где вместо условной Анны Хилькевич покажет нам эскортницу из Instagram и скажет, что заказывал у нее рекламную интеграцию для «Почты России». А Казак скажет то же, что и подросток, выбрасывающий в кусты пакетик травки при приближении полиции – «Не моё». У Катерины Брант, к слову, на стене во «Вконтакте» закреплена свадебная фотография 2016 года с ее законным мужем, хотя на странице хватает и других более поздних записей за 5 последних лет. Может, Катя подает нам какой-то сигнал? Наденьте всё желтое для следующего фото, Екатерина, если вам нужна помощь правозащитников или психологов. Вас-то просто отменить, как позорный тендер на BMW, нельзя.