Собственник земельного участка может передавать его по наследству, в аренду, продавать его, но возможно это при наличии документов, подтверждающих это право. Как оформить землю в собственность, в какие органы обращаться, какие бумаги подготовить подскажет представленный материал.
Законодательство в области земельного права Российской Федерации не стоит на месте, развивается, предлагая гражданам выгодные условия владения, использования и распоряжения имуществом.
По-прежнему в упрощенном порядке можно оформить в собственность земельный участок, который был предоставлен до 2001 года, т.е. до вступления в силу Земельного кодекса РФ. В современном обществе практически каждый правообладатель недвижимого имущество знает, что такое кадастровый номер – уникальный идентификатор земельного участка или объекта капитального строительства. Но что делать, если вы имеете на руках свидетельство о собственности, выданное в 90-х годах, а на Публичной кадастровой карте не можете обнаружить свою недвижимость? Вероятнее всего, вы оказались в следующей ситуации. Несмотря на то, что у вас на руках есть правоудостоверяющий документ, в Едином государственном реестре недвижимости не зафиксирована запись о вашем праве. К слову, прежде чем появился всем знакомый ЕГРН, базы данных хранились в бумажных архивах, а потом переносились несколько раз в электронные. Поэтому пробелы в записях о праве в ЕГРН будут существовать еще долго. Каждый правообладатель в первую очередь сам должен быть заинтересован в том, чтобы документы на его недвижимость были в порядке. Если покопаться в домашних архивных документах, то вы можете найти выписку из похозяйственной книги, постановление органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, купчую – все это правоустанавливающие документы, на основании которых вносится в ЕГРН необходимая информация о ранее учтенном праве. Законом не предусматривается обязанность правообладателя вносить сведения о ранее учтенном праве. Но не нужно забывать, что если об этом праве знаете только вы, например, сгорел архив сельсовета и не были перенесены данные в ЕГРН, то никто другой кроме вас, об этом может и не узнать, в том числе, и действующий орган местного самоуправления. Поэтому вы можете столкнуться с массой неприятных моментов, разобраться с которыми получится только в судебном порядке.
Еще один важный момент. Иногда к нам обращаются граждане, которым Росреестр отказал в регистрации ранее учтенного права при предоставлении оригинала свидетельства о собственности. С чем это связано? Указ Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» установлена форма свидетельства о собственности. Однако сельсоветы не имея на руках новые бланки, успели людям закрепить их права на старых бланках, уже не действующих. И если выданное вам свидетельство датировано после 29.10.1993 года на бланке синего цвета, а правоустанавливающих документов у вас не осталось, то придется вам обращаться в суд.
Упрощенный порядок оформления земельных участков предусмотрен также для садовых и огородных обществ, гаражных кооперативов.
Зарегистрировать право очень просто:
1. Собрать документы, подтверждающие право
2. Сдать документы в Росреестр, например, через МФЦ
3. Получить выписку из ЕГРН о зарегистрированном праве.
На сегодняшний день проведение межевания с целью установления границ земельного участка не является обязательной при проведении сделок с землей, например, между физическими лицами. При этом, если вы решите заложить участок, то банк потребует от вас документ, в котором будет указано, что границы участка установлены в соответствии с действующим законодательством. Да и продать/купить земельный участок, границы которого установлены, всегда выгоднее и безопаснее.
Провести правовой анализ ваших документов, предупредить о возможных проблемах и подсказать оптимальный путь их избежать или решить, помогут наши юристы.
Если публикация была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе событий.