5 мая 2017 года, накануне дня Великой Победы, в Новосибирском техническом колледже им. А. И Покрышкина состоялось открытие мемориально-исторического парка «Патриот». Первыми экспонатами парка стали бюсты Героев Великой Отечественной войны маршалов Георгия Жукова, Константина Рокоссовского и летчика Виктора Талалихина. Также на территории колледжа к сегодняшнему дню установлены самолеты, отреставрированные в мастерских учебного заведения. Экспозицияпосвящена непосредственно А. Покрышкину и его "коллегам по цеху", не менее выдающимся летчикам-героям Г.А. Байдукову, В.Б. Бардину и другим.
Проект исторической реконструкции самолета-истребителя "Як-9" на базе Новосибирского технического коледжа им. А.И.Покрышкина. Як-9 - самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе советских ВВС в годы Великой Отечественной войны.⠀
Як-9 - 43
На самолете типа Як-9 в 1942 году трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин воевал 4 месяца и уничтожил 11 самолетов противника. Подобный самолет ему дарили новосибирцы в 1944 году, когда он прилетал в город на встречу с земляками после вручения ему 3-ей звезды Героя. В декабре 2013 года в учебно-производственный комплекс «Машиностроитель» Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина были привезены сохранившиеся части самолета Як-9, которые были найдены под Новосибирском, и принадлежали В.Н. Шумилову. В течение полутора лет реставрацией самолета занимались студенты и педагоги технического колледжа при активном содействии специалистов новосибирских предприятий.
Белл Р-39 Аэрокобра поставлялся в СССР по ленд-лизу (было поставлено более 4 500 самолетов). На нем легендарный советский ас Александр Покрышкин, только по официально подтвержденным данным, одержал 48 побед. На «Аэрокобрах» летали также такие асы, как Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев, братья Дмитрий и Борис Глинки.
Bell P-39 Airacobra - 100 / 219158
Бюст А. Покрышкина
Макет И-16 - 21
Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полете шасси. И-16 — «истребитель шестнадцатый» в просторечии называли «Ишак» или «Ишачок». Главный конструктор — Н. Н. Поликарпов. Выпускался в СССР и был основным истребителем ВВС вплоть до начала 1942 года.
ИЛ-10 – штурмовик времен Великой Отечественной войны. Нашли его на заброшенном аэродроме на границе с Казахстаном. Сохранилось лишь 30% самолета - часть кабины пилота, часть хвоста и одно крыло. Восстановлен в Новосибирском колледже имени Покрышкина.
Ил-10 - 17
Ил-10 называли летающей боевой машиной пехоты. Он был меньше, быстрее и маневренней своих предшественников. В воздушных боях – с 44-го. В 50-х самолеты отправили на войну в Северную Корею.
Одним из боевых самолетов, на котором во время Великой Отечественной войны летал знаменитый летчик-ас Александр Покрышкин был истребитель МиГ-3. На этой машине он одержал свою первую воздушную победу, сбив 26 июня 1941 года немецкий Messerschmitt Bf 109. За годы войны из почти 4000 сбитых самолетов, более 700 самолетов сбили летчики, воевавшие на МиГ-3.
В 1940-1942 годах было построено более трех тысяч самолетов МиГ-3 и они сыграли важную роль в воздушных боях первой половины Великой Отечественной войны. Истребитель МиГ-3 имели большой практический потолок до 12000 м, и высокую скорость.